суббота, 25 июля 2009 г.

Скажи



Скажи,ты веришь в волшебство? Ты веришь в сказки ? И цветы?

Ведь так нелепо и смешно идти пожизни без мечты...

Ты веришь птицам и дождю? Свиданьям под ночной луной?

Ты видел раннюю зорю в прозрачной дымке над рекой?

Ты знаешь трепет облаков,плывущих в трепетную даль?

Ты слышал в шорохе шагов забытой осени печаль?

Я знаю точно- счастье есть! Я каждый день живу мечтой.

И если счастье я найду,то разделю его с тобой!

Анахата-чакра



Божества: Джагадамба, Шива Парвати, Сита Рама

Физиологический аспект: сердечное сплетение

Контролирует: функция дыхания, легкие, грудь, сердечная мышца, нижние части конечностей

Качества: любовь, бесстрашие, мужество, ответственность

Количество лепестков: двенадцать

День: пятница

Планета: Венера

Камень: Рубин

Звук ноты: Фа

Элемент: воздух

Цвет: пурпурный

Символы: пламя

Проекции на теле: мизинцы рук и ног

Качества чакры

Анахата чакра расположена позади грудины. Когда анахата чакра очиститься, мы станем более бесстрашными, сильными и щедрыми. Мы будем больше доверять себе, нашим возможнстям исправлять свои собственные ошибки. Мы будем больше любить себя и других, поскольку мы поймем, что Дух в нашем сердце такой же, как и в других сердцах. Наше сердце будет открыто как у детей и поэтому мы будем постоянно испытывать состяние радости.

Анахата чакра отражает Дух. Если она функционирует правильно, то она позволяет нам почувствовать реализацию и излучать любовь. Состояние вибрации любви служит как добрый мягкий душ, призванный исцелять, поддерживать и реализовывать наши собственные человеческие системы, а также системы тех, кто попадает в поле нашей любви.

Центральная часть Анахаты-чакры регулирует чувство защищенности и безопасности. Антитела, которые защищают нас от страха и негативности, формируются в грудине. Те, кто в детстве просыпался от страха, выросли испуганныыми. Они, например, боятся темноты, боятся совершить ошибку, боятся, что другие люди причинят им вред. Их уверенность легко разбивается чужими идеями.

Мать оказывает очень большое влияние на левую часть этой чакры, поскольку она отвественна за развитие у ребенка в раннем детстве чувства уверенности и защищенности. Правая часть анахаты чакры отражает способность мужчины выполнять обязанности сына, брата, отца и гражданина. Благополучие вашего отца, ваше отношение с ним влияет на правую часть анахаты чакры. Взаимотношения с отцом и матерью, а также наши собственные качества отца и матери влияют на наше общее чувство благополучие и способность ощущать безмятежность и мир внутри нас. Очень важно уважать наших родителей, прощать им их ошибки и поддерживать отношения с ними в чистоте. Очень важно, чтобы наши дети уважали нас как родителей.

Итак, качествами Анахаты-чакры являются:

- Уверенность в себе.

- Бесстрашие, мужественность.

- Иммунитет, образование антител.

- Любовь.

- Радость и покой в сердце.

- Наполненная сознанием долга и счастья жизнь.

- Идеальные нормы взаимоотношений и обязанностей.

Джагадамба Дурга Мата

Джагат - означает Вселенная, Амба - Мать. Мать Вселенной, Джагадамба, находится в центральном сердце тонкой энергетической системы и защищает Силы Света от любых проявлений негативных сил. Она - энергия Бога Шивы, приходила как Дурга для спасения Божеств от демонов. Она - Маха Кали, Маха Лакшми и Маха Сарасвати - Великая энергия Божественой любви.

Дурга ("труднодостижимая"), в индуистской мифологии супруга Шивы в одной из Ее грозной ипостаси. Дурга - Великая Богиня-Мать, олицетворящающая созидательные и разрушительные силы мира. Став одним из воплощений Деви или Парвати, Дурга рассматривается как Шакти Шивы - Его энергия. Дурга выступает Богиней - воительницей, защитницей Богов и мирового порядка, когда им грозит опасность от демонов. Один из главных Ее подвигов - уничтожение демона буйвола Махиши, прогнавшего Богов с Неба на землю. Махиш не мог быть побежден ни Шивой, ни Богами. Дурга побеждает Его. Среди аналогичных подвигов Деви, совершаемых Ею в различных Ее формах (Кали, Чамунда, Тара, Нанда и т.п.) - убийство асур Шумбхи и Нишумбхи, Мадху и Кайтабхи, Чанды и Мунды и др. Дурга обычно изображается десятирукой, восседающей на льве или тигре, с оружием и атрибутами различных богов: трезубцем Шивы, диском Вишну, луком Вайю, копьем Агни, ваджрой Индры, петлей Варуны. Живет Дурга в горах Виндхья в окружении восьми Богинь.

Деви ("Богиня"), в индуистской мифологии жена Бога Шивы. Культ Деви восходит к древнему культу Богини-Матери, засвидетельствованному в индии в III тысячелетии до н.э. В согласии с двумя аспектами Шивы, благим и губительным, Деви выступает то в кротком и милостивом, то в жестоком и грозном обликах и имеет несколько ипостасей. В своей благой ипостаси Она известна как Парвати, Ума (светлая), Гаури (белая), Джагадамба (Мать Вселенной), Аннапурна (богатая пропитанием) и т.п.; в грозном - как Дурга, Кали, Чанди (гневная), Бхайрави (ужасная), Махешвари (великая госпожа) и т.п.

Джагадамба Дурга Мата находится в нашем центральном сердце, защищает от страха, дарует мужество, смелость, уверенность в себе. Как Мать Вселенной Джагадамба питает и зщищает Творение Бога. Когда грозит опасность мировому порядку, Богиня приходит на землю, чтобы разрушить силы зла и защитить Богов и человечество. Она обеспечивает ощущение внутренней безопасности и дает Силу великой Божественной Любви.

Шива и Парвати

Шри Шива

В левом аспекте чакры присутствует Шива, как отражение Бога Всемогущего - Сада Шивы, и Его супруга Парвати. Шива ("благой", "сострадательный") в индуистской мифологии один из верховных Богов, входящих вместе с Брахмой и Вишну в Божественную триаду (тримурти). Шива - Высшее Божество, олицетворяющее созидающее и разрушающее силы во Вселенной: МахаДева ("Великий Бог"), Махешвара ("Великий Господин"), Бхава ("Сущий") и т.п. Одна из пуранических легенд рассказывает, что змей Шеша покинул Вишну и много лет совершал покаяния, чтобы быть допущенным к танцу Шивы "Тандава", который Шива исполняет в качестве Натараджи ("Царя танца") вместе со Своей женой Деви на теле убитого Им асурой Апасмарой. Этот танец является воплощением космической игры Шивы, регулирующий мировой порядок. Шива покорил СВоим танцем тысячу враждебных Им аскетов. Те вначале пытались Ему противиться и сотворили свирепого тигра, бросившегося на Шиву, но Шива содрал с тигра шкуруи сдлал из нее для Себя накидку; они послали на Него змею и антилопу, но Шивуа надел змею на шею, как ожерелье, а антилопу навечно зажал в Своей левой руке. В конце концов, аскеты сотворили ужасного, отвратительного карлика - демона Апасмару, который ударил Шри Шиву булавой с черепом на конце. Шри Шива выхватил у него булаву и схватил карлика Своей третьей рукой. Потом Он придавил демона ногой и в ярости медленно начал Свой Божественный танец.

Вся Вселенная движется и развивается благодаря этому танцу. Постепенно энергия бешенного танца Шри Шивы достигло наивысшей точки, и аскеты, и все, кто наблюдал этот танец, были изумлены его красотой. Они отказались от всего в этой и многих других жизнях за обещание еще раз увидеть этот танец. Аскеты, а за ними и все боги признали над собой власть Шивы

Будучи Богом - Созидателем, Шива одновременно и Бог-Разрушитель. В этой функции Он выступает в конце каждой Кальпы. С этим связаны устрашающие черты облика и культа Шивы.

В качестве Великого аскета (Махайогина) Шива изображается голым, с телом покрытой золой, со ставшими копной волосами, серьгами из змей и ожерельем из черепов, сидящим на тигровой шкуре и погруженным в глубокую медитацию. Посредине лба Шивы третий глаз. Волосы Шивы урашает серп месяца, и сквозь них протекает река Ганга, которую Шва подхватил, когда она падала с неба, и поместил Себе на голову, чтобы она тяжестью вод не разрушила землю. Его шея синего цвета, а тело окружено огненным полукружием. В руках Шива держит трезубец, маленький барабан в форме песочных часов, топор, лук, сеть, антилопу и т.д. со Своей женой, имеющей множество ипостасей (Деви, Парвати, Дурга, Кали и др.), Шива живет на вершине Кайласы. У Него два сына: Бог войны Сканда (Картикейя, Гумара) и предводитель Ганов (свиты Шивы) - Ганеша. Ездовое животное (вахана) Шивы - бык Нандин. В пуранах перечисляются 1008 имен Шивы.

Парвати ("горная"), в индуистской мифологии одно из имен супруги (Шакти) Шивы, дочери царя гор Химавата и абсары Мены. Чтобы завоевать сердце Шивы, Парвати поселилась рядом с Ним на горе Кайласья, однако Шива, предававшийся суровой аскезе, отверг Ее домогания. Боги, желая чтобы у Шивы родился сын, способный сокрушить асуру Тараку,послали Каму (бога любви) возбудить любовь к Парвати. Но Шива сжег Каму огнем Своего третьего глаза. Тогда Парвати Сама предалась аскезе ради Шивы. Испытывая Ее, Шива пришел к Ней в виде юного брахмана и стал хулить Самого Себя. Парвати отвергла клевету и тронутый Ее преданностью и красотой, Шива женился на Ней. Миф о любви Парвати и Шивы лег в основу знаменитой эпической поэмы Калидасы "Кумара самбхава" ("Рождение Кумары").

Рама и Сита

За правый аспект Анахаты отвечают Бог Рама и супруга Сита. Рама является седьмой аватарой Вишну и представляет собой образец совершенных человеческих отношений как сын, брат, муж, отец и король. Своим примером самопожертвования и праведности Он установил этические границы, которыми человек должен руководствоваться, находясь в гармонии с Богом.

Рама ("темный"), другое имя Рамачандра ("Рама, прекрасный как месяц"), в индуистской мифологии седьмая аватара Вищну, в которой Он избавляет Богов и людей от тирании царя ракшасов Раваны. Земные родители Рамы - царь Айодхи Дашаратха и его женаКаусалья. Предком Рамы был Рагху, легендарный царь Солнечной династии, поэтому Раму часто именуют Рагхава ("потомок Рагху"). Подвиги Рамы описаны в поэме "Рамаяна". В североиндуистском вишнуизме имя "Рама" служит обозначением высшего Божества и Рама рассматривается как единственное и всеобъемлющее воплощение творческого начала Абсолюта, высшей объективной реальности.

Сита отражает силу жены, которая заключается в том, чтобы дать возможность Своему мужу понять и воплотить в жизнь Его духовное предназначение. Сита ("Борозда") - супруга (Шакти) Шри Рамы. Согласно древнеиндийскому эпосу "Рамаяна", Сита появилвсь на свет из борозды на вспаханном поле (отсюда Ее имя) и была удочерена царем Видехи Джанакой. Став женой Рамы, Сита ушла вместе с Ним в изгнание на 14 лет и была на 13 году жизни в лесу похищена демоном Раваной, который держал Ее в заточении на Ланке. Рама с помощью своего брата Лакшмана , царя обезьян Сугривы и советника Сугривы Ханумана, с войском обезьян и медведей отыскал Ситу, спас Ее из плена и убил Равану.

Однако, принять Ситу без Ее очищения Рама не мог, и Сита вошла в огонь. Бог огня Агни вынес Ситу из костра и отдал Раме. Рама и Сита вернулись домой. Там их ждали любовь и преданность. Рама стал королем Айодхи, Сита - королевой. Но до Рамы дошли слухи, что подданые ропщут из-за того, что Его жена была долго в плену во власти другого мужчины. И Рама, как идеальный человек и король, решает расстаться с Ситой. Сита уходит жить в ашрам Вальмики, где и воспитывает двух сыновей Куша и Лаву. Когда сыновья вырастают, Вальмики устраивает встречу Рамы и Ситы. Но Сита не остается с Рамой. По Ее желанию Мать Земля поглощает Ее.

Причины блокировки чакры, их физические проявления

Если отношения между матерью и ребенком неправильны, если мать умерла, когда ребенок был маленьким, или когда болел, если мать была причиной эмоциональной травмы, то эта чакра блокируется. Если во взрослом состоянии вы допускаете неуважительное отношение к матери, подобное тому, которое внушается Фрейдом и преступно используется многими теоретиками и практиками психоанализа, то чувство самоуверенности будет подмыто и левый аспект чакры окажется заблокированным.

Если отец увиливает от ответственности или берет на себя чрезмерую ответственность, блокируется правая часть анахаты чакры. Кроме того, ее блокирует высокомерное и безрассудное поведение, совершенная безответственность, непозволительное доминирование, экономическое или политическое угнетение.

Если человек податлив к страху, если он труслив и нерешителен, то в этом случае центральная часть анахаты чакры поражена. Она не может выделять достаточное количество антител, чтобы побороть все страхи. Это приводит к заболеванию легких и сердца.

Отсутствие веры в Бога поражает центральный аспект анахаты так же, как и поражает наоборот, слепая вера в Бога. Кроме того, центральный аспект сердечной чакры (анахаты) блокируется из-за отсутствия внимания, направленного внутрь, из-за отсутствия интереса к собственной сущности, из-за действий, направленных против Бога.