пятница, 28 августа 2009 г.

Простые вещи. На выдохе.

У меня никогда в жизни не было быстрого интернета: не качала с торрентов, не смотрела ютьюб, не залипала на симпатичных сайтах талантливых фотохудожников. В нашей городской сети есть всё и даже немного больше, чем мне необходимо: папка с фильмами-призёрами каннских фестивалей всех лет, полное собрание работ макото синкай, архивные записи вени д`ркина и видеосамоучитель игры на гитаре. Вчера брат в очередной раз взбесился убогой скоростью моего замкадного интернета, схватил со спинки стула куртку, хлопнул дверью, а через двадцать минут перезвонил - "я сменил тариф". Теперь у меня по экрану просто всё летает, и я даже, представьте, могу слушать музыку из контакта подряд, от начала и до конца)
А брат, кстати, тихо и как-то незаметно облёк свою жизнь в ту форму, к которой неторопливо стремлюсь и я. В четырёхкомнатной сталинской квартире стены покрашены в совершенно дурацкий цвет линялых небес, переполнено мусорное ведро и нет занавесок на окнах. Но я прихожу сюда, смотрю фотографии то из Венесуэлы, то из Забайкалья, которые показывает мне брат, и мечтаю, как здорово и уютно сочетались бы рыжие занавески с зелёными стенами. Будет ещё.
Своего большого зеркального фотоаппарата у меня тоже никогда не было. Я уже писала о том, как мысленно посылаю лучи диареи всем обладателям супер-фотоаппаратов, которые заставляют свою технику пылиться в чехле до первой вылазки на шашлыки или "к Виталику на дачу". Попросту, я немного завидую, да. Хотя уверенность в том, что когда-нибудь я заработаю на новенький кэнон с полным набором линз и объективов, с каждым днём лишь возрастает. Речь не о том. За это лето я отснимала плёнок двадцать - и одна удачнее другой. На этих фотографиях заснято всё моё нежно-цветочное, ярко-лесное, глупо-улыбчивое, крыше-велосипедное, любяще-любимое лето. Мне даже кажется иногда, что через негативы можно увидеть душу..
И сейчас мы носимся по Москве и долгопрудному с моим стареньким мыльным кэноном, снимаем, только тс-с-с, как будто бы кино! То есть это, конечно, не профессиональный ролик с озвучкой и скурпулёзным монтажом, но уже и не презентация, наскоро склеенная в муви-мэйкере. А от того, что это подарок, подарок моей любимой подруге и крёстной сестре, от этого становится ещё радостнее и теплее.
В моей комнате стоит гитара, которую мне велено покрыть этническими узорами бирюзового цвета, резиновые сапоги, измалёванные акрилом, ещё здесь валяются тюбики настоящей акварельной краски, мои дурацкие рисунки, книжка про отфыркивание, свечи, фотоальбомы и бутылка водки. Чувствую себя богемой)
На самом деле, я впервые никуда не уехала из города на лето, не поставила на ленту полузаполненные чемоданы, не сказала ни одного слова на английском (зато немецкого хватило с головой), не улыбнулась таможенным тётенькам и солнечным бликам чужих аэропортов. Но этим летом я наконец-то попала в свою сказку, вход в которую искала так долго и, казалось бы, безнадёжно. Верьте. Всё получится.

Сонет Шекспира

Навеяно высказыванием Галины Дмитриевны.
Перевод  С. Я. Маршака
Люблю, - но реже говорю об этом,
 Люблю нежней, - но не для многих глаз.
 Торгует чувством тот, что перед светом
 Всю душу выставляет напоказ. 
Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.
И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою.

Сны разума исправно рождали чудовищ

Вы знаете Дали? Конечно, вы знаете эти пустынные пейзажи с пронзительно-голубым небом, эти оплывшие часы и вечные фаллические символы то тут, то там. Если вы жаждите этого яркого, откровенного, вспарывающего вашего сознания Дали, не ходите на выставку Дали и Гойя - "Сны разума". 160 картин. Но правильнее сказать 80, просто парных.
"Выставка "Сны разума", показанная в 2005 году в Москве, в залах Российской академии художеств, была признана лучшим выставочным проектом года. Все работы, представленные на выставке, сопровождаются комментариями. В экспозиционных залах звучит музыка, специально написанная к проекту "Сны разума" композитором Романом Рязанцевым." (с) отсюда
Погрузить сон в разум
Музыка и правда создана специально и подходит великолепно.
Монохромные, а по сутип росто серые офорты Гойя.
рядом раскрашенная и дорисованная версия Дали.
- Ух ты, а я и не знал, что Дали нормальное рисовал. Это они одинаковые Картины делает.
Спутник ловит мой недовольно-уничижающий взгляд и отходит.
- А, это Дали над ним так поиздевался.
Еще один недовольно-раздраженный взгляд.
Но, знаете. На десятой паре "картин" во мне тоже просыпается такая мысль. А может, правда, Дали просто поиздивался над Гойя, дорисовал повсюду вагин и фаллосов, заставил половину героев мочится или блевать на оставшихся...
Нет, наверное, все же, нет.
Офорт Гойя "До самой смерти" превратившийся в руках Дали в "Приди, приди..."
И единственный вменяемый комментарий, мол у Гойя это старуха, к которой придут подруги на ее день рождения(или еще за чем-то, разве это важно?) и она должна выглядеть прекрасно. А у Дали она ждет своего "единственного", но он может прийти только тенью. Ее мы видим в левом верхнем углу.
Порой без комментариев было не разобраться. но комментатора хотелось порвать в клочки. В основном К. Руперта, чьи высказывания были приписаны к каждой "Каррикатуре" Дали. Как напыщенно он запихивал в тебе свои собственные видения и размышления, выдавая их за истину в последней инстанции.
Рядом с центральной в цикле гравюрой "Сон разума рождает чудовищ" висела, почти не измененная, только раскрашенная "Сон благоразумия рождает чудовище" и ниже слова критика: бла-бла-бла это единственный лист, название которого не изменено бла-бла-бла. Название не изменено!
И это центральная картина цикла "Капричос" и цикла-ответа Дали. Центральная.
Родить чудовище
А хотите правды?
Мне просто стало дурно.
Дурно от правды и грязи актуальной до сих пор в офортах Гойя и еще более актуальной в "карикатурах" Дали. дурно от постоянных вагин и фаллических символов, от похоти и грязи, сквозящих в линиях. И я ведь, не ханжа, совсем не ханжа. Дурно от музыки, которая хорошо, слишком хорошо поддерживает настроение и содержание гравюр. От разглагольствующих в подписях критиков, которые сыпят терминами из творчества Дали и говорят "а вот тут", "а вот тут" и упорно называют откровенно мужские силуэты старухами. И от людей, степенно, как положено ходить по музею, ходящих от картины к картине. Заинтересованные дамы средних лет, некоторые похотливо-любопытные, некоторые брезгливо кривящиеся, но тут же возвращающие себе лицо знатока, пришедшего приобщаться к прекрасному. Девицы в минимальном количестве одежды, пестрящие стразами, голыми ляжками и обилием помады на губах, не знающих в какую гримасу лучше сложиться. И все ходят степенно, все приобщаются. Все смотрят на грязь, мерзость и похоть, льющуюся с картин, бьющую в глаза.
Я не ханжа.
Я очень терпима к мерзким вещам.
Я хорошо умею абстрагироваться.
Мне стало дурно, я стала придираться к мелочам и записывать всякие неточности в блокнот.
Сходите. Очень отрезвляет.