понедельник, 14 сентября 2009 г.

Ты ведь слушаешь музыку дождя.

Сентябрьская элегия...
Возьмем в руки толковый словарь русского языка Владимира Даля и посмотрим слово "элегия".
У Даля это звучит так: жалобное, грустное, унылое стихотворение. Особенно не устраивает меня,
в этой словарной статье, слово "жалобное". Несмотря на дословный перевод, несмотря на все мое уважение к Владимиру Ивановичу Далю, не могу согласиться с этим. Мне кажется, у этого слова смысл гораздо шире. Это грусть, окрашенная в печальные тона, это воспоминания, даже ностальгия в некоторой степени, но необыкновенно мягкая и проникновенная ностальгия, пропитанная лиризмом. Это философское, задумчивое состояние, о жизни, о любви, о власти времени.. Элегия - это состояние душевного покоя, которое может быть выражено не только стихотворно...
В воздухе закружились, пока еще редкие, желтые листья. Ветер оторвал
легкую паутинку и понес ее, играя, незнамо куда, не желая расставаться
с причудливой игрушкой. И поплыла паутинка в след за ветром. Паутинка
бабьего лета... К изумлению, а, может, просто к удивлению, мы обнаруживаем
вдруг, что наступила осень. Еще нет листопада, еще не идут затяжные
дожди, еще частый гость на небе солнце, а не хмурые тучи, но уже
чувствуется, во всем чувствуется осень, ее легкое дыхание, ее красок
очарование, а вместе с красками, особенный осенний свет, тишина,
таинственный туман по утрам и свежий запах дождя...
Все это вызывает какую-то вдумчивую, осеннюю грусть, словно время
не надолго остановилось, чтобы дать нам возможность в этом небольшом
безвременьи разобраться в себе, в своих мыслях, своих чувствах,
а еще подумать о нем же, о времени, о том, что оно уходит куда-то,
и с каждым годом его течение становится все быстротечней. Осенняя пуза -
это такой волшебный подарок нам от осени. Надо обязательно побыть в
одиночестве, не надолго оградить себя от мира, это поможет навести в
душе равновесие. Хотя одиночество, понятие весьма условное. Если на
улице дождь, а ты идешь оградившись от этого мира только зонтом - это
разве одиночество? Ты ведь слушаешь музыку дождя. Если на улице
ветер, и ветер шепчет тебе слова, которые вторят твоим мыслям - разве
это одиночество?.. Нет, это не одиночество.
Это и есть состояние душевного покоя.
Сентябрьская элегия...

ОСЕННИЙ БЛЮЗ


Осень царственно всходит на сцену
В хитоне из охры,
Вечер. Ветер
Исполняет извечный свой блюз.
Кружит лист одинокий,
От дождя ли, от слез он весь мокрый.
Влажно. Пахнет дождем,
И витает небесная грусть.
Осень в образе,
Ей ли искать вдохновенья!
Листьев яркий ковер
Брошен щедро к прелестным ногам,
Мы танцуем вдвоем,
В унисон с этим дивным круженьем,
В небе осени,
В блюзе волшебно-чарующих гамм.
Где-то там далеко,
В закулисном немом поднебесье,
Зародилось желание.
Зреет, стремится наружу!
Что им правит - любовь ли.
А если коварные бесы
На алтарь, словно жертву,
Бросают хрустальную душу?
Вот дождинки стучат,
Перезвон бриллиантов чудесный,
Прикасаясь, рождают
Незнакомую, странную дрожь.
Оголенной душе неуютно,
В оболочке телесной ей тесно,
Вырывается! ... И с разбега - в объятья,
Что дарит заждавшийся дождь.
Все смелей, все желанней,
Все более страстно
Он целует ее,
В диком танце под небом кружа!
Даже осень задумалась,
Что зашла далеко. лицедейство опасно.
Только в музыке блюза
Все выше взлетает душа!
На вершине, на пике небесного танца
Ливень оземь обрушился!
.Вдруг иссяк. и исчез.
Только струи неспешно текут.
Запах пряной листвы
Заполняет всё пьяным удушьем,
Звуки блюза чаруют,
В осеннюю сказку влекут.
(из старой тетради)

Приветик всем) Вот только с музыкалки пришла)А кстати,в музыкалке бывает ...

Приветик всем) Вот только с музыкалки пришла)А кстати,в музыкалке бывает довольно весело. Сегодня например=)+2 пятерочки

С Олегом связь наладила(он мне летом был симпатичен,да и сейчас часто вспоминаю).

Спросил,когда приеду,сказал,что соскучился)

я рассказала,что он мне нравился летом. На что последовал вопрос:«А сейчас?».

Знаю, тоже ему небезразлична. Такая легкая взаимная симпатия. Мило. Его сообщения вызывают улыбку)

Входной диктант по русскому - как обычно 5/5.

А вот входная по алгебре - тройбан!(

арсеньева у меня списывала,и одно задание я сделала неправильно ну и она списала тоже,а перед этим это задание у нее правильным было. и седня заявила:если б не соня, я бы правильно написала,а я ее послушала и у меня 2.

Блин, вот я этого понять не могу. Ну раз ты такая умная,зачем списываешь? Чтоб потом было на кого  свалить? Ну выслушала она от меня мало не  показалось)ну все равно осадок остался.

 

 

Party в Зеленограде=)

Приехала я на Ленинградский вокзал на 40 минут раньше,чем следовало,и в течении этого времени никого не встретила.Потом подошли лидеры,ну и уже опоздав на 30 мин.сам стафф.Короче,40 мин.в электричке и мы прибыли во время.Сам клуб мне понравился,правда сценка ооооочень маленькая,поэтому освободили для выступающих танцпол.Что касается самой пати...ну я слышала,что если ты знаешь слова музыки,то можно стать караокером...но чтобы вот так портить свою любимую музыку!НЕЕЕЕ,это изврат!И зачем столько много караокеров да еще и на одно пати сразу?Короче,посиделки в гримерке(что на самом деле являлось чил-аут) прошли более позитивно и приятно.Вспомнили кучу песен под гитару,а когда уже не смогли вспомнить аккорды,пели так.А самое,что интересно,команда убила этих караокеров))) после своего выступления они сразу же исполнили припев из "Катюши"))) доказав тем самым,что зеленоградские караокеры даже вовсе и не крутые караокеры.Вообще все было здорово=) И мульные пузыри на танцполе,и теплые посиделки в кругу "семьи".Из выступлений мне понравились Клоуны-паркуровцы.Жаль,что слабоватое выступление у них было.Да,зажравшийся я человек.Когда среди твоих знакомых есть профессионалы,то на начинающих ты уже смотришь с пренебрежением.Вообще странное сочетание: анимешники-паркуровцы...чем таких людей аниме зацепило?или,наоборот,паркур?
Из караокеров мне даже никто не приглянулся.Вот я петь не умею,но признаться честно,пою лучше,чем все,кого я вчера слышала(это не лесть самой себе!а правда жизни).То есть как бы понятно,на сколько "хорошо" поют выступающие зеленоградовские анимешники.Короче,если вы не обладаете слухом,голосом,ритмом,но хотите петь,то смело идите в караокеры и выступайте в Зеленограде!Там вас полюбят=)

КРЫМСКИЕ КАНИКУЛЫ. 1(окончание). Бахчисарай. Ханский дворец.

И заканчиваем мы наше путешествие в Бахчисарае
экскурсией по Ханскому дворцу.
Опять толпы туристов, наступающие друг-другу буквально
на пятки. И это несколько смазывает впечатление, но...
посмотреть там, конечно, есть на что.
Хотя, само слово "дворец" меня, привыкшую к архитектурным
и историческим памятникам такого рода в европейской традиции,
заставило ожидать несколько другого...
А здесь совсем ИНОЕ...совсем необычное...никакой помпезности
и блеска..такая лаконичность и даже простота..и какое-то единение
с природой.. Не зря "Бахчисарай" переводится с крымскотатарского
языка как "дворец-сад"...
Дворец расположен на левом равнинном берегу реки Чурук-Су.
А собственно городские постройки словно прилепились к горным
склонам правого берега.


Увеличить


Увеличить

Внутри дворца много двориков с деревьями, цветами и фонтанами.
Все постройки легкие, украшены росписями, витражные окна , окна,
забранные ажурными решетками. Каждая как бы сама по себе, но
так органично вплетается в окружающий ландшафт. И все вместе
словно бусинки одного ожерелья.
Дворец так и называют "ниткой морского жемчуга". Все постройки,
внутренние дворы и сады как бы "нанизаны" на нить, уложенную вокруг
Дворцовой площади. На эту площадь выходят окна и порталы зданий,
калитки обнесенных стенами двориков. Т.е. фактически она является
композиционным центром ханской резиденции.
Такой способ застройки объясняется основополагающим принципом
не только крымскотатарской архитектуры, но и всей культуры
Ближнего Востока в целом - в ней созерцание явлений и предметов
идет от частного к общему, а не наоборот.
.
"Ханский Дворец в Бахчисарае был построен как родовая резиденция династии Гиреев - правителей Крымского ханства. На протяжении двух с половиной столетий (с 1530-х до 1783 г.) Бахчисарайский Дворец служил центром политической, духовной и культурной жизни государства крымских татар.
В своем первозданном виде дворец не сохранился. Он был сожжен после взятия Бахчисарая войсками генерал-фельдмаршала Миниха в 1736 г. После этого дворец возродился даже в более роскошном виде, чем был до пожара. Но после присоединения Крыма к России начались многочисленные ремонты и переделки дворца, которые, как правило, были приурочены к очередному приезду российского самодержца. Неповторимый восточный колорит безвозвратно терялся. Благодаря научно обоснованной, настоящей реставрации в 60-е годы прошлого столетия сегодня облик дворца ближе к первоначальному, чем даже 100 лет назад."
.
Вот ссылочка на план дворца
Итак, пройдя через Северные ворота, мы попадаем на Дворцовую
площадь. С левой стороны ворот помещения дворцовой охраны
С правой, кажется, кухонные ...
За помещениями охраны видим стремящиеся в небо минареты
Большой ханской мечети.
Построенная в 1532 г. Сахибом I Гераем, мечеть является первым
зданием Ханского Дворца. Это массивное здание с красной
черепичной крышей и двумя стройными 28-метровыми минаретами.

Внутри каждого минарета устроена винтовая лестница из каменных ступеней. По ней на балкончик минарета перед началом службы поднимается муэдзин. Он громко и мелодично поет краткую молитву - эзан, призывающую верующих собраться в мечети на службу. Мечеть и сейчас является действующей.
А вот вид на Северные ворота со стороны Дворцовой площади
Далее к югу от Большой Ханской мечети, в тенистом саду, расположено
Ханское кладбище (мезарлык). Здесь покоится прах девяти крымских
ханов, сорока пяти членов ханского рода (мужчин и женщин),
а также ряда представителей высшей придворной знати.
На кладбище выстроены два мавзолея-дюрбе - северное
("дюрбе Девлета I Герая" 16 века с шестью захоронениями) и южное
("дюрбе Исляма III Герая" 17 века с девятью)
Дальше находятся конюшни, которые совсем на них не похожи,
никогда бы не сказала...
и другие хозяйственные постройки....


Увеличить


Увеличить


Увеличить

По правую сторону от Северных ворот располагаются ханские покои,
гарем и пр.
Начинаем по порядку...Пройдя под арку, попадаем в посольский дворик,
где прогуливались иностранные посланники, ожидая аудиенции .
Там мы видим Портал Демир-Капы (по-крымскотатарски "железная дверь")
Портал служил парадным входом во дворец..

Портал Демир-Капы выстроен в стиле итальянского Ренессанса
венецианским архитектором Алоизио Ламберти да Монтаньяна.
Помимо орнаментов, характерных для Ренессанса (изображений
листьев, цветов, монет, нитей жемчуга и др.) портал несет две
надписи на арабском языке.
Тексты надписей таковы:
"Владелец этого дворца и правитель этой области, государь
величайший, благороднейший, Менгли Герай хан, сын Хаджи
Герая хана, да помилует Бог его и его родителей в обоих мирах".
и
"Этот величественный порог и эта возвышенная дверь построены
по приказу государя двух материков и хакана двух морей,
государя, сына государя, Менгли Герая хана, сына государя
Хаджи Герая хана. 909 (1503)".
В центре верхней надписи помещена тамга - символ династии
Гераев (этот знак изображался в Крыму на государственных
печатях и на монетах).
А мы проходим в Зал Дивана, который был центром политической
жизни Крымского государства.
Здесь решались различные вопросы внутренней и внешней политики,
принимались законы, рассматривались важнейшие судебные дела,
давались аудиенции иностранным послам, торжественно восходили
на престол крымские ханы. Здесь же прибывшие из Стамбула
чиновники зачитывали султанские указы о смещении прежнего
хана и назначении нового.
Стены зала украшены орнаментами, витражные окна не
повторяют свой рисунок, диваны и подушки расшиты золотом..
Вот такой витраж в ближайшем рассмотрении. И все они абсолютно разные...

А вот решетчатый балкон на северной стене над входом,
по одной из версий, здесь размещались гости, приглашенные
на заседания.

По другой - этим балконом пользовался сам хан, когда хотел послушать разговоры своих приближенных в его отсутствие. Точно такой же балкон был ранее и на противоположной, южной стене зала.
Дальше проходим в Летнюю беседку. В центре беседки
расположен квадратный бассейн с резным фонтаном из белого
мрамора. Она была прекрасным местом для отдыха, где
ханы со своими приближенными могли вести беседы,
устраивать легкие трапезы, слушать музыку.
В XIX в., в промежутках между колоннами Летней беседки
появились дощатые стенки и витражи.

Также был достроен второй этаж, в котором находится Золотой кабинет.
Вид на Золотой кабинет снаружи
А теперь посмотрим на другие фонтаны дворца...
Фонтанный дворик..
Золотой фонтан (Маг-зуб) изготовлен из мрамора и находится
возле входа в малую Ханскую мечеть. Он использовался для
обряда омовения..
.

Намереваясь приступить к молитве, крымские ханы и их
приближенные вначале подходили к фонтану, совершали
омовение и лишь после этого направлялись в Малую мечеть
Фонтан высечен из белого мрамора и украшен позолоченным
резным орнаментом из цветов, листьев, фруктов, виноградных лоз.
Он символизирует вечные сады рая, а крупная розетка в центре
- идею вечной жизни. На фонтане две арабские надписи.
Верхняя сообщает, что сооружение выстроено в 1733 г. при хане
Каплане I Герае.
Нижняя - цитата из Корана:
"И напоил их Господь напитком чистым" (76:21).
И конечно, "Фонтан слез"...Бахчисарайский фонтан,
прославленный А. С. Пушкиным , созданный иранским зодчим
Умером, в память умершей жены Крым-Гирея. Фонтан создан в 1764 году.
В начале сентября 1820 г. Пушкин побывал в Бахчисарае.
В письме своему другу Дельвигу он писал:
"Вошел во дворец, увидел я испорченный фонтан, из заржавленной
железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с
большой досадою на небрежение, в котором он истлевает,
и на полу-европейские переделки некоторых комнат".
Пройдя внутренними двориками, Пушкин увидел развалины гарема.
Дикие розы плащом покрывали камни стены. Поэт сорвал две и
положил их к подножию почти иссякшего фонтана, которому
посвятил потом стихи:
"Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы,
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль..."

Легенда поэтически интерпретирует символику фонтана:
мраморный цветок подобен глазу, роняющему слезы.
Слезы наполняют горем Чашу сердца (верхняя большая чаша).
Время лечит скорбь и она утихает (пара меньших чаш).
Однако память воскрешает боль снова (средняя большая чаша).
Так продолжается всю жизнь - страдания сменяются
просветлениями и наоборот - пока человек не закончит
земной путь и не приблизится к порогу вечности .
(символом вечности считается спираль у подножия фонтана)
Фонтан украшен двумя надписями. Верхняя - это стихотворение
поэта Шейхия, прославляющее хана Крыма Герая:
"Слава Всевышнему! Лицо Бахчисарая опять улыбнулось:
Милость великого Крыма Герая славно устроила.
Неусыпными стараниями он напоил водой окрестности,
И если будет на то воля Божья, сделает еще много добрых дел.
Он тонкостью ума нашел воду и устроил прекрасный фонтан.
Если кто хочет [проверить], пусть придет [и посмотрит]:
Мы сами видели Дамаск и Багдад [и не встретили там ничего похожего]!
Подобно жаждущему, Шейхий читает (пьет) хронограмму из уст сего фонтана:
Приди, напейся воды чистейшей из источника исцеляющего!"
Нижняя надпись цитирует 18-й стих из 76-й суры Корана:
"[В раю праведные будут пить воду] из источника, называемого Сельсебиль"
Покидаем Фонтанный дворик и проходим к гаремному корпусу...
Перед входом видим небольшой дворик, называется Персидским
и над ним - Соколиную башню...Выше нее - лишь шпили минаретов
Большой Ханской мечети. Название башни связывают с тем, что в
этом помещении в ханские времена содержали ханских ловчих птиц.

Башня двухэтажная и пустая изнутри. Первый этаж башни сложен в форме куба из скреплённого глиняным раствором бутового камня и оштукатурен. Верхний этаж башни сделан в форме шестигранника, обшит досками и покрыт черепицей. Высота башни составляет более 15 метров. Наверху смотровая площадка с забранными деревянными решетками окнами, на которую ведёт деревянная винтовая лестница.
Итак, гарем...Здесь проживало женское население
Ханского Дворца: матери, незамужние сестры и дочери ханов,
ханские жены, а также женская прислуга.
Ханский гарем не был большим: не все крымские правители
осуществляли свое право иметь четырех супруг,
а свидетельства о наличии у них одалисок и вовсе единичны.
Помимо женщин, в ханском гареме до возраста 7 лет
проживали и будущие повелители Крымской страны - ханские сыновья.
Вот такой резной деревянный портал украшает вход в гарем

Ранее гарем представлял собой четыре строения. Сохранилась
только одно и представляет собой невысокую постройку
с обширной террасой и тремя комнатами ( "Буфетная", "Жилая"
и "Гостиная"). В помещениях Гаремного корпуса воссозданы
интерьеры богатого крымскотатарского жилища XVIII-XIX вв.,
по которым можно примерно судить и о внутреннем облике
помещений ханского гарема.
Следующие два снимка это буфетная..
А на этих - гостиная комната:

Вид снаружи и прилегающий к гарему дворик
Переходим к "мужской" части жилых помещений....
Жилые покои занимают второй этаж главного корпуса.
Также на втором этаже расположены Посольский зал,
Кофейная комната и Золотой кабинет.
Комнаты имеют резные потолки, интересные светильники
и витражи на окнах, камины...где-то шкаф, где-то диванчик...
Вот собственно эти детали интерьера и привлекали внимание....
еще двери, ни одна роспись не повторяет другую,
пейзажные вставки сверху...
Поскольку впечатлений слишком много и все охватить
сразу невозможно....Привлекает какая-то одна деталь...
потом просматриваешь снимки, и понимаешь, сколько всего
осталось за кадром...обидно...
В общем, смотрим отдельные фрагменты жилых покоев ханов...
Вот, например, небольшая коллекция потолков и светильников:


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

И дверей...посмотрите, пейзажные вставки в верхней части
все разные...


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

А теперь камин и симпатичный шкафчик))


Увеличить


Увеличить


Увеличить



Увеличить


Увеличить

И вид снаружи...Все стены покрыты самой разнообразной росписью
...и нет двух в точности одинаковых узоров или орнаментов


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Выходим из дворца на улочки Бахчисарая...улочки узенькие,
извилистые..что называется "чтобы разошлись два ослика"...
Домики, крытые черепицей, какая-то особая атмосфера и
если бы не вывески магазинов, да спутниковые тарелки...
было бы полное ощущение погружения в эпоху...


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Использованы материалы:
Бахчисарай - Ханский Дворец. Музейный веб-сайт
ВИКИПЕДИЯ