среда, 6 января 2010 г.

Кто бы подумал, что качки задумываются о судьбах планеты?

Я вам ещё не рассказывала про свою филнес манию. Началось с бега раз в день по Швейцарским лесам и полям, с морозами пришлось перейти на фитнес клубы. В декабре были недели, когда я каждый день проводила на групповых занятиях или в зале. Мне начало нравиться всё это (кроме конечно ужасной музыки, надутых грудей и всей индустрии красоты). Особое блаженство когда после занятия можно пойти в сауну или хамам. Уля.
Остался месяц и я загрустила - как же я буду без этих выжимающих занятий на велосипедах или со штангами в Москве. Просмотрела клубы рядом с домом. Оказалось та же система тренировок есть и в Москве (в двух сетях).
Лес Миллс - фитнес программы групповых тренировок. Всё началось с Лесли Миллса, спортсмена, члена олимпийской сборной Новой Зеландии. Он открыл сеть фитнес клубов со своей собственной программой. И теперь эти программы используются повсему миру.
Обажаю. Выдыхаюсь на Боди Атак - час прыгаешь, бегаешь, кричишь, что ты лучше всех. Боди Памп - самая популярная. Я сначала побаивалась, гантели всё таки. Оказалось, больше половины группы женщины. Нагружаешь, как хочешь, ориентируясь на личные ощущения. РПМ - на стационарных велосипедах часовые гонки причем по горам. Уля - вот после 15 минут этого в первый раз я думала, что мне конец. Хотела уйти с занятия, но было стыдно. Пришлось остаться на целый час. Теперь с удовольствие жду этих занятий по выходным.
Фитнес клубы по всему миру посылают своих тренеров на мастер классы или заказывают ДВД с новыми программами. Соответственно все эти прелести есть и на торрентах.
А самое интересное (что меня вообще вводит в восторг) следующее. Сейчас программы разрабатывает семейство Миллсов. Так вот Филлип Миллс и его жена Джеки в 2007 году выпустили книгу "Fighting Globesity" - о здоровом спортивном образе жизне, о специальном питании для себя и для ПЛАНЕТЫ!!!!, и о том, как быть эко ответсвенным. Смотри видео о книге тут. Саму книгу можно заказать на сайте LesMills, там же есть возможность пролистать отывок из неё. Безумно интересно. Как отшучивается Филлип Миллс "Кто бы подумал, что качки задумываются о судьбах планеты?"

Просто хочу знать

что можно всегда взять за руку и поцеловать в губы, спать на мятых простынях, не мыть за собой чашку, не носить нижнее белье, звонить, писать смс, получать ответы, будет мёд в момент простуды, не покупать сигареты, засыпать  и не бояться проснуться. А еще хочу, чтобы на полке лежал шоколад, нетронутый...
___
А по российским радиостанциям много приятной музыки из-за Рождества. Хочется волшебства.

Счастливого Рождества!

Поздравляю всех своих друзей и постоянных читателей со светлым праздником Рождества и в подарок, предлагаю Вашему вниманию эту замечательную песню.

Мария Фелисита Малибран.



Мария Фелисита Малибран, колоратурное меццо-сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре.
Любая подготовленная ею партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
Мария Фелисита Малибран родилась 24 марта 1808 года в Париже. Мария - дочь знаменитого тенора Мануэля Гарсиа - испанского певца, гитариста, композитора и вокального педагога, родоначальника семьи известных вокалистов. Кроме Марии, в нее входили знаменитая певица Полина Виардо-Гарсиа и педагог-вокалист М. Гарсиа-младший.
С шести лет девочка начала участвовать в оперных спектаклях в Неаполе. В восемь лет Мария стала учиться пению в Париже под руководством отца. Мануэль Гарсиа обучал дочь искусству пения и актерскому мастерству со строгостью, граничившей с тиранией. Позднее он говорил, что Марию надо было заставлять работать железной рукой. Но, тем не менее, сумев ввести в границы искусства ее бурный врожденный темперамент, отец сделал из дочери великолепную артистку.
Весной 1825 года семья Гарсиа отправилась на итальянский оперный сезон в Англию. 7 июня 1825 года семнадцатилетняя Мария дебютировала на подмостках лондонского «Королевского театра». Она заменила заболевшую Джудитту Пасту. Выступив перед английской публикой в партии Розины в «Севильском цирюльнике», выученной всего за два дня, молодая певица имела потрясающий успех и была ангажирована в труппу до конца сезона.                                                 
В конце лета семья Гарсиа отправляется на пакетботе «Нью-Йорк» на гастроли в США. За несколько дней Мануэль собрал небольшую оперную труппу, включив в нее и членов собственной семьи. Сезон открылся 29 ноября 1825 года в «Парк-тиэтр» «Севильским цирюльником»; в конце года Гарсиа поставил для Марии свою оперу «Дочь Марса», а позднее - еще три оперы «Золушка», «Лукавый любовник» и «Дочь воздуха». Спектакли имели как художественный, так и финансовый успех.
2 марта 1826 года Мария по настоянию отца вышла замуж в Нью-Йорке за пожилого французского негоцианта Е. Малибрана, который считался человеком состоятельным, но вскоре полностью разорился. Однако Мария не потеряла присутствия духа и возглавила новую итальянскую оперную антрепризу. К удовольствию американской публики, певица продолжила серию оперных спектаклей. В результате Марии удалось частично вернуть долги мужа отцу и кредиторам.
После этого она навсегда рассталась с Малибраном, и в 1827 году возвратилась во Францию. В 1828 году певица впервые выступила в театрах «Гранд-Опера», Итальянской оперы в Париже. Именно сцена Итальянской оперы стала в конце 20-х годов ареной знаменитых артистических «поединков» между Марией Малибран и Генриеттой Зонтаг. В операх, где они появлялись вместе, каждая из певиц стремилась превзойти соперницу.
Долгое время Мануэль Гарсиа, рассорившийся с дочерью, отклонял все попытки примирения, хотя и жил в нужде. Но им приходилось порой встречаться на сцене Итальянской оперы. Однажды, как вспоминал Эрнест Легуве, они сошлись в представлении «Отелло» Россини отец - в роли Отелло, постаревший и поседевший, и дочь - в роли Дездемоны. Оба играли и пели с большим вдохновением. Так на сцене, под аплодисменты публики, и состоялось их примирение.
Вообще Мария была неподражаемой россиниевской Дездемоной. Ее исполнение скорбной песни об иве поразило воображение Альфреда Мюссе. Свои впечатления он передал в стихотворении, написанном в 1837 году
...И ария была во всем подобьем стона,
Что из груди извлечь способна лишь печаль,
Предсмертный зов души, которой жизни жаль.
Так пела перед сном последним Дездемона...
Сначала чистый звук, проникнутый тоскою,
Касался лишь слегка сердечной глубины,
Как бы опутанный тумана пеленою,
Когда смеется рот, но слез глаза полны...
Вот грустная строфа в последний раз пропета,
Огонь прошел в душе, лишенной счастья, света,
На арфу горестно, тоской поражена,
Склонилась девушка, печальна и бледна,
Как будто поняла, что музыка земная
Не в силах воплотить души ее порыв,
Но продолжала петь, в рыданьях замирая,
В свой смертный час персты на струны уронив.
При триумфах Марии присутствовала и младшая сестра Полина, которая неоднократно принимала участие в ее концертах в качестве пианистки. Сестры - настоящая звезда и будущая - друг на друга совсем не походили. Красивая Мария, «блестящая бабочка», по выражению Л. Эритт-Виардо, была не способна к постоянному, усидчивому труду. Дурнушка Полина отличалась в занятиях серьезностью и упорством. Разность характеров не мешала их дружбе.
Спустя пять лет, после того как Мария покинула Нью-Йорк, в пору расцвета своей славы, певица познакомилась со знаменитым бельгийским скрипачом Шарлем Берио. Несколько лет они, к неудовольствию Мануэля Гарсиа, жили в гражданском браке. Официально поженились лишь в 1835 году, когда Марии удалось развестись с мужем.
9 июня 1832 года, во время блестящих гастролей Малибран в Италии, после недолгой болезни скончался в Париже Мануэль Гарсиа. Глубоко опечаленная, Мария поспешно возвратилась из Рима в Париж и вместе с матерью занялась устройством дел. Осиротевшая семья - мать, Мария и Полина - переехала в Брюссель, в предместье Иксель. Поселились в особняке, построенном мужем Марии Малибран, элегантном доме в неоклассическом стиле, с двумя лепными медальонами над колоннами полуротонды, служившей входом. Теперь улица, где находился этот дом, носит имя знаменитой певицы.
В 1834-1836 годах Малибран с успехом выступала в театре «Ла Скала». 15 мая 1834 года в Ла Скала появилась еще одна великая Норма - Малибран. Исполнять эту роль поочередно со знаменитой Пастой казалось неслыханной дерзостью. Ю.А. Волков пишет:- «Поклонники Пасты недвусмысленно предрекали провал молодой певице. Паста считалась «богиней». И все-таки Малибран покорила миланцев. Ее игра, лишенная всякой условности и традиционных штампов, подкупала искренней свежестью и глубиной переживания. Певица как бы возрождала, очищала музыку и образ от всего лишнего, искусственного и, проникая в сокровенные тайны музыки Беллини, воссоздавала многогранный, живой, обаятельный образ Нормы, достойной дочери, верной подруги и отважной матери. Миланцы были потрясены. Не изменяя своей любимице, они отдали должное Малибран».
В 1834 году кроме Нормы Малибран исполнила Дездемону в «Отелло» Россини, Ромео в «Капулетти и Монтекки», Амину в «Сомнамбуле» Беллини. Известный певец Лаури-Вольпи отмечал «В «Сомнамбуле» она поражала поистине ангельской бестелесностью вокальной линии, а в знаменитую фразу Нормы «Ты в моих руках отныне» умела вложить безмерную ярость раненой львицы».
В 1835 году певица исполнила также партии Адины в «Любовном напитке» и Марии Стюарт в опере Доницетти. В 1836 году, спев главную партию в опере «Джованна Грай» Ваккаи, она простилась с Миланом и далее недолго выступала в театрах Лондона.
Талант Малибран высоко ценили композиторы Дж. Верди, Ф. Лист, писатель Т. Готье. А композитор Винченцо Беллини и вовсе оказался среди сердечных поклонников певицы.
О первой встрече с Малибран итальянский композитор после показа своей оперы «Сомнамбула в Лондоне» рассказал в письме к Флоримо:- «У меня не хватает слов, чтобы передать тебе, как была истерзана, вымучена или, как говорят неаполитанцы, «ободрана» моя бедная музыка этими англичанами, тем более что пели ее на языке птиц, скорее всего попугаев, который понять я был не в силах». Только когда пела Малибран, я узнавал свою «Сомнамбулу... ...В аллегро последней сцены, а точнее, в слова «Ah, mabbraccia!» («Ax, обними меня!»), она вложила столько чувства, с такой искренностью произнесла их, что поначалу удивила меня, а потом доставила огромное удовольствие.
...Публика потребовала от меня непременно выйти на сцену, куда я был едва ли не вытащен толпой молодых людей, называвших себя восторженными поклонниками моей музыки, но которых я не имел чести знать.
Впереди всех шла Малибран, она бросилась ко мне на шею и в самом восторженном порыве радости пропела несколько моих нот «Ah, mabbraccia!».
Больше она ничего не произнесла. Но и этого бурного и неожиданного приветствия было достаточно, чтобы Беллини, и без того уже чрезмерно возбужденный, утратил дар речи:- «Мое волнение достигло предела. Я не мог выговорить ни слова и совсем растерялся...
Мы вышли, держась за руки все остальное ты в силах представить себе сам. Я же могу сказать тебе только, что не знаю, доведется ли мне когда-нибудь еще в жизни пережить большее волнение».
Ф. Пастура пишет:- «Беллини горячо увлекся Малибран, и причиной тому было спетое ею приветствие и объятия, которыми она встретила его за кулисами театра. Для певицы, экспансивной от природы, этим все тогда и кончилось, она не могла ничего больше добавить к тем нескольким нотам. Для Беллини, натуры легко воспламеняющейся, после этой встречи все только началось, то, чего не сказала ему Малибран, он придумал сам...
...Ему помогла образумиться и решительная манера Малибран, сумевшей внушить пылкому катанийцу, что за любовь он принял глубокое чувство восхищения ее талантом, которое никогда не выходило за пределы дружбы. И с тех пор отношения между Беллини и Малибран оставались самыми сердечными и теплыми. Певица была неплохой художницей. Она написала миниатюрный портрет Беллини и подарила ему брошку со своим автопортретом. Музыкант ревностно берег эти подарки».
Малибран не только хорошо рисовала, она написала ряд музыкальных произведений - ноктюрны, романсы. Многие из них впоследствии исполняла ее сестра Виардо-Гарсиа.
Увы, Малибран умерла совсем молодой. Смерть Марии после падения с лошади 23 сентября 1836 года в Манчестере вызвала сочувственный отклик во всей Европе. Спустя почти сто лет в Нью-Йорке была поставлена опера Беннетта «Мария Малибран».
Среди портретов великой певицы самый известный принадлежит кисти Л. Педрацци. Он находится в музее театра Ла Скала. Однако существует вполне правдоподобная версия, что Педрацци сделал лишь копию с картины великого русского художника Карла Брюллова, еще одного поклонника таланта Малибран.

ВДОХНОВЕНИЕ (7.12.2008. 0.10-0.40)


Девушка очень
красиво танцевала, она прославляла и славила Бога. И через некоторое время она
забыла, для кого она танцует, она забыла о Духе Божьем, Его Страхе и своём
смирении. Дьявол тот час заметил, что девушка охладела и решил помочь ей отойти
от Бога побыстрее и забыть Его, чтобы закрыть ей путь назад и стереть её самые
лучшие воспоминания. И вот его план, наконец, удался. Он водил её по темным
углам, знакомил с современной музыкой прославляющей его - и кампаниями, слушающими
эту музыку. Он устраивал постоянные скандалы из ничего дома, и все её мечты,
как и веру, и надежду и любовь, развеял в пыль. Он её почти сломал. Но вот, что
я хочу сказать - Бог велик настолько, что даже из такой большой дыры, из такого
глубокого рва Он смог вытащить её. Как-то раз, возвращаясь, домой она услышала
разговор двух людей: они спорили о Боге - и тот час ей вернулись воспоминания о
той прошлой жизни - жизни с Богом. Через неделю она пошла на рок-концерт,
который оказался христианским, и это очень тронуло её. И, наконец, еще неделю
спустя, она  встретила евангелиста,
который ей сказал три самых простых слова: «Бог любит тебя»! И тут она поняла
самое главное, что Бог не оставил её тогда, когда было трудно, когда дьявол
думал, что он победил. И вот она на всех порывах ветра бежит назад, бежит туда,
где когда-то прославляла Бога, чтобы воздать Ему хвалу своим танцем, чтобы
закружиться так сильно, как только позволяют ей ещё силы. Пройдя через
этот  урок, она поняла многое, и, конечно
же, запомнила его на всю жизнь. А как бы в этой ситуации поступил бы ты: устоял
бы против стольких искушений и проблем, и вернулся ли услышав голос Божий из
того рва, в котором ты был?