пятница, 8 января 2010 г.

Новогодняя Европа V, или Вести с полей


День 8 Аахен - Кельн
Продолжили мы свое путешествие уже на немецкой земле. в Аахен мы приехали еще засветло - в 15 часов, и сразу же рванули к собору, где короновали императоров Римской империи, и одной из богатейших сокровищниц Европы. Билеты мы взяли и в сокровищницу, и в собор, причем в собор нам быстренько вручили билеты на экскурсию с гидом. В ожидании экскурсии - они проходят каждый час, наша начиналась в 16 часов, мы осмотрели сокровищницу с помощью небольшого путеводителя на английском, также выданного в кассе. Сокровищница занимает три этажа и имеет отдельный вход. Здесь можно увидеть реликвии эпохи становления христианства - византийский крест, украшенный римскими камелиями, гробницу Карла Великого, украшенную сценами с римскими богами (позднее пуритане-христиане аккуратно убрали с гробницы мужские прелести, не тронув, однако, прелестей женских), золотой бюст-реликварий Карла Великого с его же черепом внутри и множество других потрясающих экспонатов. 40 минут на знакомство с сокровищницей нам хватило едва-едва, но пора было отправляться на экскурсию.
Экскурсия с гидом хороша была только тем, что нас проводили в "заповедные" места, куда без гида не попасть. Гид, естественно, вещала на немецком, что вынудило меня попросить в кассе аудиогид или текст для ознакомления с историей собора (я не настолько хорошо владею немецким, чтобы воспринимать на слух часовую экскурсию). Кассир с удовольствием выдал мне текст, и даже два, но уже вернувшись в собор я обнаружила, что он перепутал русский с болгарским. Не сказать, чтобы мы хорошо владели болгарским, так что эти пояснения вызывали скорее смех, чем ясность... Гораздо больше нам помог английский путеводитель, который я взяла при возвращении в собор.
Только на знакомство с собором и сокровищницей у нас ушло 2 часа, при этом мы практически не гуляли по центру. С другой стороны, мы увидели все, что хотели, а в Кельн хотелось приехать пораньше - Кельнский собор не уступает Аахенскому.
Поэтому в 17 часов мы двинулись в путь, и уже через 2.5 часа прибыли в отель Park Inn Cologne. Стоимость номера в этом отеле была примерно такой же, как в первоначально заказанном мной амстердамском номере (из которого мы позорно бежали через 10 часов). Однако, номера, да и отели в целом, даже рядом не стояли - 4-звездочный кельнский Park Inn удовлетворяет требовательным запросам деловых людей, так что мы остались более чем довольны. Удобный и уютный номер, хорошая ванная с ванной и феном - что еще для жизни надо? Крайне порадовал портье, который не только подробно объяснил, как добраться до центра, где остановки транспорта, но и выдал нам карту, указав на ней наш отель. Правда, интернет в отеле стоит достаточно прилично (около 10 евро), равно как и завтрак, так что ни тем, ни другим мы не воспользовались. Зато с удовольствием поставили машину на гостиничный паркинг (12 евро за ночь).
Вечер только начинался, и мы отправились гулять. купив билет на одну поездку (1.8 евро) мы на трамвае доехали до Heumarkt, откуда рукой подать до собора. Даже в темноте гигантский собор производил потрясающее впечатление, днем же его было видно практически из любой точки Кельна. Как практически любое гигантское здание, построен он был с целью доказать свое превосходство. Правда, случилось небольшое затрудненьице - хотя план собора был разработан в XI веке, и тогда же заложен фундамент, деньги кончались, не успев начаться. Так что до более-менее приближенных к плану очертаний собор дорос только в XIX столетии. Зато, достроившись, стал самым высоким зданием в Европе - лишь через несколько десятилетий Эйфелева башня затмила его своей металлической мощью.
Рядом с собором находится небольшое (по сравнению с этим великолепием) двухэтажное здание музея романско-германской истории. Как и многое в Кельне, музей родился из смешения великого и банального: во время Второй мировой войны, при рытье бомбоубежища кельнцы наткнулись на великолепную римскую мозаику. Чтобы сохранить мозаику, после войны над ней возвели здание музея, куда собрали экспонаты аналогичного периода. В музее стеклянные стены, так что даже обойдя его вокруг, можно увидеть много интересного. Правда, в конце римской булыжной мостовой вы можете наткнуться на бомжей, или полюбоваться современными граффити на античных колоннах, выставленных на улице.
Недалеко от собора находится ратуша, украшенная скульптурами видных деятелей. На площади перед ратушей, как гласит путеводитель, выложена черта расположенного здесь еврейского гетто - нами она найдена не была, зато прямо перед ратушей расположен колодец, используемый для обрядов.
Пройдясь до набережной, мы вернулись к Heumarkt, где было расположено и несколько ресторанчиков. Зайдя в первый из них, активно посещаемый водителями такси, чья стоянка расположена напротив, мы столкнулись с некоторой проблемой - хотелось насладиться знаменитыми немецкими колбасками, но кухня ресторана была уже закрыта. Видя нашу растерянность, русская официантка любезно подсказала нам заведение, где можно вкусить искомых явств. Это был ресторан Papa Joe's, расположенный в 400 метрах от площади. Кроме действительно вкусных и разнообразных колбасок, сие место поразило нас великолепно подобранным антуражем - здесь были собраны самые разнообразные механические автоматы. Нам предлагалось узнать свое будущее по цвету глаз, купить сигареты в автомате XIX века, посмотреть картинки "только для взрослых", познать силу своего поцелуя, и даже сразиться с настоящими однорукими бандитами. Взглянув на этих бандитов я осознала, откуда есть пошло это название - они действительно однорукие, и рожи у них.. ну, то есть лица защитников Отечества... За небольшую мзду механическая обезьянка предсказывала будущее любопытным клиентам, а два исполненных в полный рост музыканта исполняли заказанные мелодии - список мелодий лежал на каждом столике, и включал даже Sexmachine, чем немало веселил посетителей. Колбаски и пиво, как я уже отмечала, были выше всяких похвал. А когда мы подняли глаза на потолок.. О, там находились настоящие раритеты. Видимо, это понимали многие посетители, так что некоторые рамки зияли пустотой. Потолок был украшен эротическими фотографиями начала XX века.
Основательно подзаправившись у Папы Джонса, мы вернулись на площадь и зашли в ресторанчик, где обитала наша милая советчица. Выпив у нее по кружечке пивка, мы еще раз поблагодарили ее за хороший совет, и на трамвае отправились восвояси.
День 9 Рейнская дорога - Майнц - Мюнхен
Сборы заняли у нас некоторое время, а нам было крайне важно проехать большую часть пути в светлое время. Так что посовещавшись, мы решили, что обязательно посетим Кельн еще раз, и отправились на знаменитую Рейнскую дорогу, которая, как обещал путеводитель, изобиловала старинными замками, прекрасными видами и винными погребками. Не скрою - нам попадалось и первое, и второе, и третье. Правда, за навигатором приходилось бдить особенно усердно - избранный нами путь, идущий вдоль Рейна, не был ни самым быстрым, ни самым коротким, так что маршрут, проложенный "тетей", приходилось проверять особенно тщательно.
Так, навигатор ничтоже сумняшеся согласился переехать Рейн, но по прибытии в место пересечения реки мы обнаружили полное отсутствие мостов и гордый возглас "Возьмите паром". Обалдев от неожиданности, мы подъехали разведать, что есть сей паром. И действительно - всего за 2.7 евро нас вместе с машинкой перевезли на другой берег. Но мы недолго наслаждались видами начала Рейнской дороги - в какой-то момент навигатор решил, что быстрее будет объехать Рейн по горной трассе. Обнаружили мы это не сразу, так что сделали в результате небольшой крюк в 20 км, зато нашли действительно красивые виды и удачную смотровую площадку.
На этом своеволие "тети" было пресечено моей безжалостной рукой, и нам оставалось только наслаждаться видами и замками Рейна. Остановки мы делали достаточно часто - хотелось рассмотреть тот или иной замок, открывшийся пейзаж или необычное строение. В одной из деревушек мы заехали и в Lidl - европейскую сеть недорогих супермаркетов, которая нас выручала уже не в первый раз. Там мы прикупили знаменитых рейнвейнов (рейнских вин), которые так хотелось попробовать. Поскольку мы их уже выпили, скажу, что они оказались весьма приятными на вкус столовыми винами.
Остановившись в другой раз, чтобы прикупить открыток, мы обнаружили себя ровно напротив знаменитой скалы Лорелеи. В магазинчике нашлись и открытки, и - главное! - карта Рейна на русском языке с указанием всех замков. Теперь мы путешествовали по Рейну во всеоружии! Кстати, мимо нас проходили и прогулочные теплоходы (судя по рекламе, отправляющиеся из Кельна, Дюссельдорфа и Майнца).
В один из замков мы решили подняться, но несмотря на уверения, что в замке проводятся экскурсии, наверху было темно и тихо, лишь на замке горела гирлянда. Осознав, насколько крутым будет подъем, мы остановились на первой же площадке, полюбовались открывшимся видом, и тихо сползли вниз. За эту уловку замки над нами отыграются на следующий день :)
Пока же мы этого не знали, и направились в Майнц - посмотреть на музей Гутенберга и знаменитый собор, где спорили Брунгильда и Крисхильда. Первоначально, конечно же, мы намеревались посетить обе достопримечательности, да и не менее славный Вормс входил в наш маршрут - там находится музей Нибелунгов. Но увы - время не резиновое, и в Майнц мы приехали с опозданием (почти в 18 часов), так что пришлось ограничиться внешним осмотром. В Вормс заезжать уже не было смысла, поэтому мы направились сразу в Мюнхен, где собирались провести ближайшие пару ночей.
В наш мюнхенский отель A&O Hotel мы приехали к 23 часам. Поскольку уже по дороге мечталось о пиве, то сначала мы проехали мимо расположенного в 500 метрах от отеля пивного ресторана Augustiner. Заприметив здание отеля, меня накрыла паранойя вновь нарваться на амстердамское убожище. Паранойю радостно подогревала мысль, что отель и хостел "в одном месте" вряд ли будут сильно различаться. Через 10 минут я с облегчением обозревала номер. Он оказался самым просторным из отелей этой поездки, чистым и простеньким. В ванной опять же обнаружилась ванна и фен, а главное, главное - в номере был балкон. Дело в том, что в Европе пару лет назад был принят закон о некурении в общественных местах, к коим отнесли гостиницы, рестораны и бары. С тех пор найти курящий номер - огромная редкость, а на балконе можно курить, не опасаясь быть подвергнутым остракизму. Кстати, в большинстве номеров сразу пишут во сколько вам обойдется покурить - мы видели цифры от 150 до 800 евро. Подводя итоги, я расскажу конкретно, где в Европе сейчас можно курить безнаказанно, ну а пока вернемся в Мюнхен. В лобби отеля-хостела стояло несколько компьютеров с интернетом (платным, естественно), wi-fi ловился и в номерах, но для оплаты нужно было идти на рецепцию - мы не стали заморачиваться. У отеля также есть крытый паркинг, но на нем не было мест (обычно это удовольствие стоит 10 евро). Поэтому мы встали на парковочные места на улочке за отелем, и бесплатно находились там до 9 утра следующего дня (автомат наотрез отказался принимать деньги, пока не наступит платное время - в других городах автоматы принимают оплату на следующий платный период без проблем). Парковка там стоила 50 центов за полчаса, или 9 евро (если не ошибаюсь) на весь день - с 9 до 18.
Положив вещи, мы рванули в Augustiner. Несмотря на громкое имя, ресторанчик нас разочаровал - как нам сообщил официант, у них всего один сорт пива. Работает заведение только до полуночи, так что мы покинули его буквально через 15 минут, выпив чисто для проформы по кружечке пивка.
День 10 Баварские замки
Отель наш был первым в нашем путешествии, где в небольшую стоимость номера входил еще и завтрак. Так что в этот день меня разбудили словами: "Вставай, мы завтрак проспали!" (справедливости ради отмечу, что завтрак в отеле до 10 часов). Завтрак был вполне сытным стандартным европейским шведским столом (яичница, сосиски, сыр-ветчина-колбаса, чай-кофе-потанцуем). Вариации на эту тему мы пока видели крайне небольшие, так что в дальнейшем не имеет смысла описывать повторно подаваемые на завтрак блюда.
Итак, набравшись сил на завтраке, мы взяли курс на юг - сегодня был день, посвященный Баварским замкам. Наиболее известны три замка: Хоэншвангау, перестроенным в нынешний вид Максимилианом II, Нойшвайнштайн, построенный его сыном Людвигом, и Линдерхоф (кажется, принадлежащий тоже Людвигу).
Недалеко от Мюнхена Надя заметила коричневый указатель (такими обычно указывают достопримечательности) RomanticStrasse и мы свернули с трассы. Красоты начались спустя 10 километров, когда мы уже засомневались в правильности выбора. Нас манили и звали то появляющиеся, то скрывающиеся за лугами горы - лесистые и снежные, далекие и не очень. Путешествие по этой дороге было чуть дольше, чем по трассе, и к кассам замков мы подъехали в 12 часов. Кассы замков Хоэншвангау и Нойшвайнштайна расположены в одном помещении, правда, в разных очередях. Есть и несколько достаточно странных комбинированных билетов, но они продаются в той же кассе, что и билеты в Нойшвайнштайн - с самой длинной очередью. Есть комбинированные билеты на оба замка (что получается на 1 евро дешевле), есть билеты "Королевские замки Людвига", которые не включают Хоэншвангау, но включают Нойшвайнштайн, Линдерхоф и Химкинзее. Мне наиболее интересным показался Mittwochende - билет на 14 дней, включающий почти все замки Баварии - кроме, естественно, Хоэншвангау. В результате мы, не мудрствуя лукаво, взяли отдельные билеты на оба замка.
Сначала мы отправились в Хоэншвангау, который находится сразу над кассами. Чтобы взобраться на его скалу требуется 20 минут. Правда, билеты нам дали на сеанс в 13:15, так что возможно, имеет смысл резервировать заранее удобное время. Мы же таким образом потеряли почти час, дожидаясь своей очереди. Все экскурсии отправляются только с гидом, при этом есть два варианта: либо гид рассказывает на немецком или английском языке, либо многоязычной группе раздают аудиогиды, настроенные на нужный язык (русский везде был), которые гид активирует при входе в каждый зал. В обоих замках мы заметили достаточно много индивидуальных русских туристов, которые приехали на расположенные недалеко горнолыжные курорты и из-за отсутствия снега наслаждались достопримечательностями края.
Хоэншвангау был перестроен Максимилианом II в конце XVIII века, так что там уже присутствуют привычные нам удобства. Символом замка является белый лебедь из легенды о Лоэнгрине, т.к. владельцы замка считали себя наследниками этого древнего рода. В замке есть целые залы с картинами, посвященными легенде, практически вся мебель украшена лебедями. Это же можно сказать и о Саге о Нибелунгах - другие залы украшены полотнами, изображающими сцены этой древней легенды. Интерьер замка достаточно хорошо сохранился, поэтому здесь можно увидеть красивейшие образцы мебели, личных вещей и даже огромный парадный столовый сервиз. Сувенирный магазин поможет приобрести сувениры на память.
Спустившись к кассам, мы передохнули и продолжили свой путь на Нойшвайнштайн. Обычно до замка можно добраться как пешком (40 минут), так и на лошадях или автобусе. Однако из-за снега в этот день автобусы не ходили, что создало огромную очередь к конным экипажам. Быстро прикинув, что одна повозка может взять максимум 10 человек, а очередь уже перевалила за 100, мы поняли, что наша карма - идти пешком. Вот где аукнулся нам тот непокоренный Рейнский замок, заметила Надя, и мы отправились в путь. До замка мы добрались даже быстрее, хотя идти в гору было занятием не самым приятным :) Зато по пути можно было полюбоваться красивыми видами, открывающимися с гор, и небольшим водопадиком.
Нойшвайнштайн был построен сыном Максимилиана II, Людвигом, как замок-сказка. И действительно, если снаружи замок и не производит яркого впечатления, то внутри есть на что посмотреть. Используя последние достижения науки и техники, Людвиг обустроил в замке сказочный грот, зимний сад, оригинально обставил спальню... К сожалению, судьба его была трагически - романтичного юношу дважды пытались признать шизофреником, в результате просто арестовали в этом же замке-сказке, после чего сослали в другой замок, где он погиб "при невыясненных обстоятельствах", утонув во время катания на лодке.
Экскурсия в Нойшвайнштайн начиналась у нас в 15:15 - раньше мы бы просто не успели. Сами экскурсии длятся около 40 минут, так что когда мы вышли из замка, уже начинало смеркаться. Когда же мы спустились в долину, на замки легла ночная тьма, и в них включили подсветку.
Нам очень хотелось полюбоваться и Линдерхофом, хотя бы снаружи, и мы приняли роковое решение заехать и в него. В крайнем случае, думали мы, он ведь тоже будет подсвечен - значит, можно хотя бы посмотреть издалека. Да и крюк, судя по навигатору, получался совсем небольшой - около 10 км. "Тетя" проложила нам быстрейший маршрут, и мы отправились, сделав краткую остановку в близлежащем городке Фюссен, в следующий замок.
Неожиданно в темноте блеснул синий знак Евросоюза и гордая надпись Osterreich. Слегка обалдев, я пристально изучила наш "быстрейший" маршрут - и точно, навигатор, не глядя на границы, проложил нам его через Австрийские Альпы. Вспомнив об австрийских платных дорогах мы заехали на первую же заправку и купили первую за это путешествие виньетку - знак оплаты за дороги. Поскольку австрийские виньетки были минимум на 10 дней (~8 евро), то попросили прокомпостировать сегодняшним числом, хотя эта дорога и не являлась трассой, на которой необходима виньетка. Приклеив первый "орден" на лобовое стекло, мы отправились дальше.
Дорога проходила у подножия альпийских гор, рядом с нами начало мерцать красивейшее - при свете дня - озеро, но высоченные горы даже я могла разглядеть с трудом. Начался снег, затем мелкий дождик, и чем выше мы поднимались, тем больше падала температура. Извилистые горные дороги покрылись тонкой коркой льда, и хотя ехали мы крайне аккуратно - антуражу придавала полная темнота, и наличие скал с одной стороны, и озера - с другой, все равно при торможении чувствовались заносы. Навстречу нам ехала снегоуборочная машина с огромным скребком - по счастью, это было в лесистой части дороги, где по краям были всего-навсего огромные сугробы каменного снега - и при торможении мы в 5 метрах от этого комбайна выехали на встречку. Наде удалось вернуть себе самообладание и управление - машинке, но после этого неприятного момента осторожность повысилась, а скорость еще более снизилась. Самое обидное, что эта же дорога летом оставила бы у нас гораздо более приятные впечатления хотя бы из-за чудесных видов. Фотографии их я адски обработала контрастом, чтобы было видно хоть что-нибудь - иначе вы увидите сплошной черный фон, как на распространенных в Европе открытках "Город N ночью".
Тем временем появились указатели на замок Линдерхоф, и четко следуя им и навигатору мы оказались в небольшой долине, где светились окна одного-единственного строения, более похожего на ресторан, чем на замок. Разочарованию нашему не было предела, но искать замок в потемках было уже совершенно бесполезно.
Уже по нормальной трассе мы вернулись в Мюнхен, где водитель потребовал себе за муки "кружечку пивка". Естественно, отказать в этой просьбе, да еще в Мюнхене, было бы просто бесчеловечно, и мы направились в Хофбройхауз - одну из старейших пивных Мюнхена. Зал на первом этаже нас здорово разочаровал - в огромном помещении стоял такой гул голосов, что закладывало уши. Пройдя за уверенно идущими клиентами, мы пересекли его до конца, поднялись на второй этаж, прошлись по открытой веранде, и снова попали в зал уже на втором этаже, где - о, чудо! - было гораздо тише, играла живая музыка и были свободные столы. Пиво в Хофбройхаузе подают "правильными" литровыми кружками (или, в крайнем случае, пол-литровыми). Колбаски также присутствуют в хорошем ассортименте, так что мы крайне приятно провели там время.
Ну и напоследок - традиционная ночная прогулка по центру Мюнхена. Красивые дома, интересные витрины, собор, черт в переходе - и все это на фоне полной луны.
Слайд-шоу из фотографий

Эмоциональный интеллект



Эмоциональный интеллект - залог успеха
 

Тихомиров А.С., директор проекта LiveLib.ru


«Если ты такой умный -
почему ты такой несчастный?»


Народная поговорка


 


Многие считают коэффициент интеллектуального развития IQ залогом успеха: «Чтобы достичь успеха, надо быть очень умным». Однако факты говорят о другом. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы понять: между коэффициентом интеллекта человека (IQ) и его успехами нет особой связи. Далеко не самые «умные» люди достигают вершин успеха (наглядный пример - Дж. Буш-младший: его коэффициент интеллекта равен 91, что сущест­венно ниже среднего). В то же самое время некоторые гении ведут жалкую жизнь и не могут разобраться в себе (вероятно, вы знакомы с ­профессором или инженером, про которого можно сказать именно так).


Успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта (EQ). Впервые эту идею озвучил Девид Големан в одноименной книге «Эмоциональный интеллект».


Существует много определений эмоционального интеллекта, но я приведу свое. Эмоциональный интеллект - это навык понимания своих чувств и эмоций. Эмоциональный интеллект означает понимание своих эмоций и скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.


Оценка эмоционального интеллекта

До сих пор нет общепринятого метода измерения эмоционального интеллекта. Его можно «угадать» самостоятельно, использовать специальные тесты или оценить свои успехи в этом мире.


Для субъективной оценки эмоционального интеллекта можно воспользоваться шкалой эмоций. В упрощенном виде ее можно представить в виде трех уровней:




  1. Подавленность своими эмоциями.  Низкая самооценка, вина и депрессия показывают на низкий эмоциональный интеллект. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств. Когда у него портится настроение, он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. Это означает полный личный неуспех (недоволен собой) и социальный неуспех (ничего не достиг).


  2. Управление эмоциями.  Дисциплина показывает на развитый эмоциональный интеллект. На этом уровне развития человек понимает часть своих скрытых мотивов и учится управлять своим состоянием, временем, мотивировать себя. Такой подход позволяет эффективно взаимодействовать с внешним миром, достигать некоторых целей и добиваться некоторых успехов.


  3. Наблюдение за эмоциями.  Гармония свидетельствует о наивысшем эмоциональном интеллекте. Человек перестает быть рабом своих эмоций (хотя и продолжает их испытывать). Здесь больше нет скрытых мотивов, зато есть четкое понимание себя и своих намерений. Сомнения больше не встают на пути. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие «внутренних тормозов» для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека.


Если все эмоции разложить в ряд по уровню «заряда» от негатива до ­позитива, то получится такая последовательность:




  • позор,


  • вина,


  • апатия,


  • горе,


  • страх,


  • желание,


  • гнев,


  • гордость,


  • храбрость,


  • нейтралитет,


  • готовность,


  • принятие,


  • интеллект,


  • любовь,


  • радость,


  • мир,


  • гармония.


Я взял эту шкалу из книги Девида Хоукинса «Сила против насилия» (David R. Hawkins, Power vs. Force). Однако она часто встречается и в других источниках, что, вероятно, отражает ее объективность.


Уровень эмоционального интеллекта можно самостоятельно определить и по этой шкале. И хотя человек может испытывать всю гамму эмоций, у него существует основная текущая эмоция, которая и определяет уровень его эмоционального интеллекта в этот период времени.


Это довольно размытая шкала. Некоторые события жизни могут временно перенести вас по ней выше или ниже. И некоторые области жизни могут одновременно находиться на разных уровнях. Но эта шкала дает общее представление об уровне развития эмоционального интеллекта.


 


Для определения текущего эмоционального интеллекта можно воспользоваться следующим способом. «Лакмусовой бумажкой» будет являться поведение человека во время стресса. Если надавить на яблоко - польется яблочный сок. А что вы проявляете, когда на вас давят внешние обстоятельства?


Вы становитесь параноиком и замыкаетесь в себе? (свидетельствует о страхе)


Начинаете кричать на людей? (гнев)


Вы начинаете обороняться? (гордость)


Анализируете проблему и находите решение? (интеллект)


Или используете интуицию, чтобы погасить конфликт? (любовь)


Какое свое качество вы проявляете под давлением чаще и сильнее всего?


 


На самом деле все в вашем окружении влияет на уровень эмоционального интеллекта: телевизор, фильмы, книги, веб-сайты, люди, места, объекты, еда... Если ваши основные эмоции находятся на уровне радости, то просмотр ТВ-новостей (которые, по определению, общаются со зрителями на уровне страха и желаний), временно понизит ваш уровень эмоционального интеллекта. Если основные эмоции находятся на уровне вины, то ТВ-новости, наоборот, повысят его.


Проявления эмоционального интеллекта


EQ и стресс


Одно из замечательных следствий развития эмоционального интеллекта - уменьшение негативных эмоций и стрессов. Это ясно видно по ­эмоциональной шкале.


Любую негативную эмоцию можно представить как ошибку в картине мира человека. Картина мира (термин из НЛП) означает множество убеждений человека о том, что из себя представляет наш мир. Как только любые два убеждения начинают противоречить друг другу, это вызывает негативную эмоцию.


 


Пример 1




У человека есть глубокое убеждение - «обманывать плохо», и в то же время другое убеждение - «сейчас я должен обмануть». Сами по себе эти убеждения не несут никакого негатива, но вот если они начинают крутиться в голове одновременно., то появляется море негативных эмоций: страх принять решение и ошибиться, вина за любое из двух решений, подавленность, злость на себя, гнев на людей, которые участвуют в ситуации и т.д.


Развитый эмоциональный интеллект позволяет за морем негативных эмоций увидеть их причину (конфликт нескольких убеждений), причину этой причины и т.д., после чего трезво оценить ситуацию и отреагировать на нее разумно, а не под воздействием «внутренних пружинок». Другими словами, эмоциональный интеллект позволяет быстро разобраться с причинами ­негативных эмоций вместо того, чтобы испытывать их долгое-долгое время.

 


«Все наши страдания - результат
ошибочного понимания нашей природы»


Будда


EQ и лидерство

Большинство книг про эмоциональный интеллект так или иначе связано с лидерством (сегодня это очень популярная тема). Идея в том, что лидеры - это люди с развитым эмоциональным интеллектом, и вот почему:




  • во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей;


  • во-вторых, эмоциональный интеллект позволяет понимать мотивы других людей, «читать их как книгу». А это значит - находить нужных людей и эффективно взаимодействовать с ними.


Силу лидерства используют по-разному: либо манипулируют людьми, либо вместе делают одно общее дело. Я говорю не про ценности лидера, здесь идея в другом. Независимо от своих намерений он может достигать результатов силами многих людей, что повышает вероятность успеха лидера по сравнению с одиночкой. Вот почему лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его навыки понимания чувств и эмоций позволяют ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность.


 


Движение к любой цели заставляет человека столкнуться лицом к лицу со множеством страхов и сомнений.


Человек с низким эмоциональным интеллектом, вероятно, свернет в сторону под их напором.


Человек с развитым эмоциональным интеллектом встретится лицом к лицу со своими страхами и, возможно, поймет: не все так страшно, - а значит, продолжит медленное движение вперед.


У человека с высоким эмоциональным интеллектом просто не будет внутренних тормозов, он «налету» разберется со страхами и будет с радостью двигаться к своим целям.


Таким образом, навык понимания своих эмоций напрямую связан с эффективностью достижения поставленных целей.


 


«Страх убивает разум. Страх - это малая
смерть, несущая забвение. Я смотрю в лицо
моему страху, я дам ему овладеть мною
и пройти сквозь меня, я обернусь и посмотрю
на тропу страха. Там, где прошел страх,
не останется ничего. Там, где прошел страх,
останусь только я»


Френк Херберт


EQ и материализация мыслей

Открою вам секрет: человек получает то, о чем думает. Эту идею можно интерпретировать с разных позиций:




  • голографической вселенной (все в этом мире взаимосвязано, что подтверждают последние исследования квантовой физики);


  • с точки зрения религии (вера - великая сила);


  • с точки зрения прикладной психологии (о чем человек думает, в то вкладывает свои силы и того добивается).


Независимо от точки зрения на этот принцип практика показывает, что он работает: человек получает то, о чем думает.


 


У среднестатистического человека мысли в голове бегают, как тараканы, и за каждой мыслью прячется армия «непроработанных» эмоций и нерешенных проблем. В таком состоянии сложно долго концентрироваться на одной идее: ее тут же начинают атаковать противоположные мысли (а вдруг, а если, а может, а что подумают...).


С развитием эмоционального интеллекта негативные эмоции ослабляют свое влияние, появляется возможность мыслить четко и ясно, а значит, уделять главное внимание главным вещам. Таким образом, с развитием эмоционального интеллекта мечты человека становятся реальностью все быстрее и быстрее.


Что мешает успеху?

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй...» - шепнула Мечта.


Человечество изобрело множество стратегий достижения успеха. Однако есть одна проблема: люди не могут применять эти стратегии. Вроде бы знают как, но не делают. Есть какой-то внутренний тормоз, который останавливает движение вперед и мешает поступать по-новому. И я не ошибусь, если скажу, что этих тормозов миллионы, и все они находятся у нас в голове.


У каждого есть свои «тараканы» - это мысли, которые привычно крутятся в голове и которые мы даже не замечаем. Так называемый внутренний монолог - «словомешалка». Жвачка из слов, которую изо дня в день пережевывает почти каждый мозг и этим самым доводит человека до стресса. Но, что еще хуже, эти неосознанные нами мысли становятся настоящими «тараканами» - инструкциями о том, как человеку следует реагировать в различных ситуациях.


«Между стимулом и реакцией существует свобода выбора», - утверждал Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей». А до него - Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла», выживший в концентрационных лагерях и нашедший там истинную свободу. Но часто между стимулом и реакцией живут «тараканы». И пока человек их оттуда не прогонит, никакой свободы выбора у него не будет. Человек с «тараканами» похож на компьютер, неосознанно выполняющий заложенные в него программы вместо проявления свободы воли.


Успеху человека часто мешают подсознательные команды типа «Я неудачник», «Всех ненавижу», «Я виноват», «Я боюсь красивых людей», «Лень раньше меня родилась», «Я - это моя музыка», «Я должен остановиться», «Я должен много работать», «Лучше умереть, чем избавиться от моих «тараканов»», «Носить большую сумку - это некрасиво» и многие другие, такие же нелепые и часто неосознанные.


 


Но при чем тут эмоции, спросите вы? Отвечаю:




  • У человека в подсознании крутится множество инструкций, которые влияют на его поведение.


  • Инструкции имеют силу, пока с ними связаны некоторые неосознанные эмоции (отрицательные и даже положительные).


  • Для того чтобы подсознательная программа перестала действовать, с нее надо снять эмоциональный заряд.


  • Чтобы снять эмоциональный заряд, эмоцию надо осознать (перевести из подсознания в сознание).


«Тараканы» обладают мощной защитой - нам очень-очень-очень больно вспоминать о вещах, с которыми связаны плохие эмоции. С другой стороны, лучше за несколько минут разобраться с «тараканом», чем тихо страдать от него всю жизнь.


 


Именно эмоции дают силу «тараканам». И именно «тараканы» из подсознания составляют основу личности обычного человека. А если точнее, подсознание - это детский сад для многих-многих личностей. Одна часть страдает, другая радуется, третья обвиняет четвертую, пятая боится шестую, седьмая строит планы независимо от восьмой, девятая ищет комфорта. И все это одновременно! Поэтому люди с невысоким эмоциональным интеллектом так часто бывают непоследовательны. У них верх берет то одна часть личности, то другая.


Возможно, одна из целей нашей жизни - собрать свой паззл, навести порядок в подсознании и стать цельной личностью.


Но важно понимать, что развитие эмоционального интеллекта - это не контроль над эмоциями. Контроль может быть полезным промежуточным шагом, но это не самоцель. Контроль - всегда противостояние, преобладание одной части личности над другой. Поэтому контроль и гармония  несовместимы. Контроль не сделает вас цельной личностью. Для достижения гармонии необходимо иное - работа над своими эмоциями.


 


«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях,
направленных на достижение внешних целей,
а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения
с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет
свою истинную сущность в себе самом, любые попытки
придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире
и достижение внешних целей останутся бесплодным
и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством»


Станислав Гроф «За пределами мозга»


Развитие эмоционального интеллекта

В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень эмоционального интеллекта (EQ) развивается в течение всей жизни человека. Развитие эмоционального интеллекта - самая сложная работа, с которой встречались люди. Но именно эта работа дает наибольшие ­результаты, именно она повышает личную эффективность и шансы на успех.


С точки зрения работы с подсознанием, существует две группы техник для развития эмоционального интеллекта. Условно их можно назвать:




  • перепрограммирование и


  • депрограммирование.


К «перепрограммированию» можно отнести, например, нейро-лингвистическое программирование (НЛП) и гипноз. НЛП как наука изучает множество разных техник, которые позволяют «программировать» подсознание на более гармоничную работу.
Пожалуй, самая известная идея из НЛП - это аффирмация. Аффирмация - позитивное утверждение, которое нужно повторять много раз, а возможно, даже записывать на бумаге или слушать через наушники. Рано или поздно это утверждение попадает в подсознание, что позволит человеку эффективно действовать согласно новым убеждениям.


 


Вторую группу техник можно условно назвать «депрограммирование» - избавление подсознания от ненужных убеждений. Депрограммирование позволяет осознать скрытые эмоции и таким образом ослабить действие убеждений («тараканов») на волю человека. Лично мне «депрограммирование» кажется более аккуратным и разумным подходом, поэтому остановлюсь на этой группе техник подробнее.


Методы «депрограммирования» подсознания:




  • Интуитивное письмо (частным случаем является ведение дневника). Суть этой методики проста: сиди и пиши все, что придет в голову. Минут через 15 полный бред начинает сменяться чистым потоком сознания. И решения многих проблем, которые вызывали стресс и негативные эмоции, становятся простыми и очевидными. Однако ранее упоминалось, что «тараканы» из подсознания обладают мощной защитой, поэтому не все люди в состоянии сидеть и выписывать в течении получаса все свои мысли - становится скучно, больно и некомфортно. С другой стороны, стоит один раз попробовать, чтобы понять недостатки и преимущества этого метода.


  • Медитация как пассивное наблюдение за своими мыслями. Сущест­вует много типов медитаций. Одна из них - осознавание своего внутреннего монолога (а это очень непросто). Такая медитация позволяет «поймать за хвост» любые негативные эмоции, разобраться в их причинах и понять их смехотворность. Программисты меня поймут: медитацию можно сравнить с отладкой программы. Правда, в отличие от компьютерных программ, объектом отладки являются негативные эмоции, а ее результатом - избавление от лишних ­инструкций, вызывающих стресс.


  • Be Set Free Fast (BSFF) - популярная методика, которую разработал психолог Ларри Нимс. Идея метода проста: если подсознание с готовностью выполняет заложенные в него команды, то оно может выполнить и команду избавления от ненужных команд. Суть метода заключается в том, чтобы выписать и увидеть убеждения, связанные с проблемой, и с помощью специальной команды для подсознания снять с них эмоциональный заряд. BSFF можно использовать целенаправленно для повышения эмоционального интеллекта или просто для избавления от любого психологического дискомфорта.


  • Метод Седона - отпускание эмоций, был разработан Лестером Левенсоном. В состоянии прикованности к постели он понял, что все проблемы имеют свой ключ на эмоциональном уровне. Конечно, автор этого метода скоро выздоровел. Суть метода Седона - определить основную эмоцию, связанную с проблемой, прочувствовать ее и отпустить с помощью несложной процедуры.


  • Emotional Freedom Technique (EFT) - техника эмоционального освобождения. Основной постулат EFT: «Причиной всех негативных эмоций является нарушение нормальной работы энергетической системы организма». EFT использует воздействие на акупунктурные точки на теле человека для снятия эмоционального напряжения и освобождения от негативных эмоций.


  • ПЭАТ - метод Живорада Славинского. Методика использует прин­ципы EFT и BSFF, а ее суть заключается в переходе от дуального восприятия мира (я - не я), которое порождает проблемы и стрессы,  к единому восприятию (есть только мир, а я - лишь его проявление). Это позволяет достигать гармонии с миром и с самим собой.


Наконец, поделюсь некоторыми простыми идеями, которые вы можете взять себе на вооружение для развития своего эмоционального интеллекта:




  • Хватит страдать, берись и делай!  Каждый раз, когда перед человеком появляется любое дело, у него есть две альтернативы: сделать дело или отступить. Первое решение повышает эмоциональный интеллект, второе - понижает.
               Некоторые сложные дела вызывают негативные эмоции. Когда вы беретесь за них, неприятные эмоции стоят перед глазами на протяжении всей работы как красный флаг: «Эй, привет! Это я, «таракан», ошибка в твоей картине мира. Что ты будешь со мной делать? Закроешь глаза, отвернешься и уйдешь? Или поймешь, откуда у меня ноги растут?». И если вы решитесь копнуть глубже, понять его причины, он исчезает, лопается, как мыльный пузырь (или на крайний случай отползает в сторону и не мешает вам какое-то время). Таким образом, «взять и сделать» - уже многие века является эффективной стратегией работы над собой для развития EQ.


  • Движение и спорт. Выявлена закономерность: неосознанные эмоции «прячутся» в мышцах и угнетают человека, особенно это касается спины и шеи. Поэтому утренняя зарядка, массаж, а тем более профессиональный спорт позволяют выбить из тела этот ненужный груз, избавиться от давления и смотреть на мир более осознанно. Вы замечали, что спортсмены обычно спокойны и жизнерадостны? Они редко походят на людей с низа шкалы эмоционального интеллекта.


  • Планирование позволяет встретиться лицом к лицу с реальностью этого мира. И если планирование вызывает у вас лень, страх или другие негативные эмоции, то воспримите это как возможность посмотреть в глаза тем «тараканам», от которых однажды вы уже отвернулись. Посмотрите им в глаза, чтобы понять, что их не существует!
               Да, идеальных планов нет, жизнь внесет свои коррективы в любой план. Зато процесс планирования можно рассматривать как инструмент избавления от внутренних тормозов и сомнений, после которого достижение цели становится более простым занятием.


*   *   *

Вспомните фильм «Матрица». Одни люди выполняют заложенную программу, живут ради безопасности, контроля и одобрения. Другие постоянно задают вопросы и пытаются понять свою истинную природу. Загляните и вы в свои чувства и узнайте, какую правду они от вас скрывают!


Справка




Дэвид Хоукинс (David R. Hawkins) в своей книге «Сила против Насилия»

(Power vs. Force) описал иерархию уровней человеческого сознания. Это очень интересный подход. Вот эти уровни, снизу вверх:


«Позор (shame) - один шаг до смерти. Вероятно, здесь ты обдумываешь самоубийство или что-то в этом роде. Другими словами - это ненависть, направленная на себя.


Вина (guilt) - на уровень выше позора, но у тебя могут быть мысли о самоубийстве. Ты думаешь о себе как о грешнике и не можешь простить себе прошлые поступки.


Апатия (apathy) - испытываешь безнадежность или мучаешь себя. Полная убежденность в своей беспомощности. Многие бездомные застряли на этом уровне.


Горе (grief) - уровень бесконечной грусти и потерь. Сюда можно попасть после потери любимого человека. Депрессия. Все же выше, чем апатия, т.к. ты начинаешь избавляться от оцепенения.


Страх (fear) - мир кажется опасным и ненадежным. Паранойя. Обычно тебе нужна помощь, чтобы подняться над этим уровнем, или ты надолго останешься в ловушке, например в такой, как «подавляющие» взаимоотношения.


Желание (desire) - еще не обремененный постановкой и достижением целей, это уровень стремления, вредных привычек и страсти (к деньгам, одобрению, силе, славе и т.д.). Потребление. Материализм. Это уровень курения, алкоголя и наркотиков.


Гнев (anger) - уровень разочарований, часто из-за невозможности исполнить желания, рожденные на предыдущем уровне. Этот уровень может подстегнуть тебя к действию на высших уровнях или заставить захлебнуться в ненависти. В подавляющих» взаимоотношениях (брак, работа.) можно часто увидеть пару: одного переполняет гнев, другого - страх.


Гордость (pride) - первый уровень, когда ты начинаешь чувствовать себя хорошо, но это ложное чувство. Оно зависит от внешней среды (деньги, престиж .) и поэтому оно уязвимо. Гордость может привести к национализму, расизму и религиозным войнам. Вспомни нацистов. Уровень иррационального самоотречения и самообороны. Религиозные фундаменталисты тоже принадлежат этому уровню. Ты становишься настолько привязан к своей вере, что любую атаку на твою картину мира воспринимаешь как атаку на себя.


Храбрость (courage) - первый уровень настоящей силы. Здесь ты начинаешь видеть, что жизнь полна испытаний, она захватывает, но совсем не подавляет. У тебя появляется намек на интерес к личному развитию, хотя на этом уровне ты, вероятно, будешь называть его повышением «очков» (карьерой, продвижением, образованием и т.д.). Ты начинаешь видеть свое будущее как рост относительно прошлого, а не просто как его продолжение.


Нейтралитет (neutrality) - его можно описать фразой «живи сам и дай жить другому». Гибкая, расслабленная и необремененная жизнь. Что бы ни случилось, ты выкручиваешься. Тебе не надо что-то кому-то доказывать. Ты чувствуешь себя безопасно и хорошо уживаешься с людьми. Очень комфортное место. Это уровень удовлетворенности и лени. Ты заботишься о своих нуждах, но не напрягаешься.


Готовность (willingness) - когда ты чувствуешь себя безопасно и комфортно, ты начинаешь использовать свою энергию более эффективно. Просто сводить концы с концами не кажется больше хорошей идеей. Ты обращаешь внимание на то, чтобы работать хорошо, возможно, даже показывать свои лучшие результаты. Ты думаешь о тайм-менеджменте, продуктивности и самоорганизации в тех понятиях, которые не были настолько важными на уровне нейтралитета. Это уровень развития воли и дисциплины. Такие люди - «солдаты» нашего общества: они делают свою работу и особо не жалуются. Если ты в школе, ты действительно хороший ученик: серьезно относишься к выполнению уроков и вкладываешь время в то, чтобы делать это хорошо. Это уровень, где сознание становится более организованным и дисциплинированным.


Принятие (acceptance) - теперь происходит мощный сдвиг, и ты пробуждаешься для возможностей проактивной жизни. На уровне готовности ты стал компетентным, и теперь ты хочешь найти своим способностям хорошее применение. Это уровень по­становки и достижения целей... Ты начинаешь принимать (брать на себя) ответственность за свою роль в этом мире. Если что-то в жизни не в порядке (карьера, здоровье, отношения), ты определяешь желаемое состояние и достигаешь его. Ты начинаешь более четко видеть полную картину своей жизни. Этот уровень побуждает многих людей сменить работу, начать новое дело или заняться своей диетой.


Интеллект (reason) - на этом уровне ты переступаешь эмоциональные аспекты низших уровней и начинаешь мыслить ясно и рационально... Когда ты достигаешь этого уровня, у тебя появляются способности использования способностей разума на полную мощь. Теперь у тебя есть дисциплина и проактивность, чтобы полностью выразить свои врожденные способности. Ты достигаешь точки, где говоришь: «Отлично. Я могу сделать все это, и я знаю, что должен найти этому правильное применение. Так как же лучше использовать мои таланты?». Ты смотришь вокруг и начинаешь заниматься значительными для мира делами... Это уровень Эйнштейна и Фрейда. Очевидно, что большинство людей никогда не достигают его за свою жизнь.


Любовь (love) - это не эмоция любви, а безусловная любовь, постоянное понимание своей связи со всем, что существует. Подумай о сострадании. На уровне интеллекта ты «живешь рассудком». Но в итоге это оказывается тупиком, ты попадаешь в ловушку, где интеллекта становится слишком много. Ты видишь, что тебе нужен более широкий контекст, чем просто думать ради себя. На уровне любви твоя голова и все другие таланты начинают работать на уровне сердца... Твои мотивы на этом уровне чисты и не испорчены страстями твоего эго. Это уровень пожизненного служения человечеству. Вспомни Ганди, мать Терезу, Альберта Швейцера. На этом уровне ты начинаешь руководствоваться силами, большими, чем ты сам. Это чувство освобождения. Интуиция становится чрезвычайно мощной. Хаукинс утверждает, что этого уровня достигает лишь 1 из 250 человек за свою жизнь.


Радость (joy) - чувство проникающего и непоколебимого счастья. Eckhart Tolle рассказывает о нем в своей лекции The Power of Now. Это уровень святых и духовных учителей... Здесь жизнь полностью управляется интуицией и совпадениями. Больше нет нужды в целях и детальных планах - твое расширенное сознание позволяет оперировать более высокими понятиями. События, близкие к смерти, могут временно поднять тебя на этот уровень.


Мир (peace) - полная трансцендентность. Хаукинс уверяет, что этого уровня достигает один из 10 миллионов.


Гармония или просветление (enlightenment) - высший уровень человеческого сознания, где человечество сочетается с божественностью. Чрезвычайно редкий.


Я уверен, тебе эта модель покажется стоящей того, чтобы о ней задуматься. Не только люди, но и объекты, события и даже целые сообщества можно оценить по этим уровням»1 .


Александр Якушев - Петербургский скрипач

Александр Якушев - Петербургский скрипач, работающий в стилистике поп-музыки, использует электрические инструменты.
 




Бриллиантовым владением своего инструмента Александр Якушев достиг бурного одобрения публики. Аплодисментам и возгласам "браво" не было конца.
"Рейн Майн Прессе" Висбаден, Германия
Александр Якушев и его великолепная скрипка заставили слушателей затаить дыхание.
"Очень UM" Санкт-Петербург, Россия
Сила, чувствительность, огонь. Александр Якушев - это виртуозное исполнение в сочетании с яркой славянской эмоциональностью.
"Хельсинкин Саномат" Хельсинки, Финляндия
 

Эту музыку тихую между сердцами…


Мы бродилипо парку,сиделив кофейне,
Пряча чувства в чудесном напитке -глинтвейне.
Ты смотрел мне в глаза,грея руки губами.
Электрический токпробегал между нами.
С тихой нежностью,лаской,благоговением,
Неосознанным счастьем и единением.
Мымолчали, да разве опишешь словами
Эту музыкутихую междусердцами.
Нам не хватит всех слов,и так времени мало,
Я тебя так ждала,я тебя так искала.
И в запасе у нас есть всего только час -
И пронзенное небозаснеженныхтрасс.
И весь путь, на который мы встали с тобой,
Предназначенный кем-то намсвыше судьбой.

наташа Атлас


Написано Нурия Оригинальное сообщение Natacha Atlas - Amulet
Наташа Атлас - звезда лондонского техно-андеграунда начала 90-х, экс-вокалистка "Trans-Global Underground". C нее в мире началась повальная мода на арабскую музыку.
Natacha Atlas - одна из наиболее ярких представительниц world-music, родилась 20 марта 1964 года в Брюсселе в семье англичанки и выходца из Северной Африки. Квартал, в котором жила Наташа и ее семья, принадлежал марокканской общине, поэтому с самого раннего детства будущая звезда оказалась в самом центре арабской культуры. Помимо изучения немецкого, английского и французского языков, девочка занималась изучением арабской музыки и танца. Так называемым «танцем живота» она овладела в совершенстве.
Родители Наташи развелись, когда ей не было и четырнадцати, и мать увезла девушку в Норхэмптон (Великобритания). Здесь Наташа Атлас увлеклась культурой андеграунда и стала петь в местных клубах. Через несколько лет, вернувшись в родной Брюссель, певица продолжила совершенствовать свое вокальное мастерство, выступая в арабских и турецких клубах. Некоторое время Наташа входила в состав бельгийской сальса-группы Mandanga, но тяга к независимости оказалась сильнее.
Лондон и Брюссель привлекали певицу с равной силой, поэтому Наташа то и дело переезжала с места на место. В конце 1980 годов, будучи в Лондоне, девушка познакомилась с известным музыкантом Jah Wobble, пригласившим ее присоединиться к его проекту «Invaders Of The Heart». К тому времени в активе певицы был один хит, записанный с музыкантами популярной группы Loca! - «Timbal», сочетавший арабскую экзотику с европейской танцевальной культурой.
Результаты сотрудничества Наташи Атлас и Jah Wobble можно наблюдать на альбоме «Rising Above Bedlam», получившим номинацию на престижную премию Mercury Prize. Примерно в то же время «Timbal» вошел в сборник «Fuse Two», выпущенный лейблом Nation, и стал популярным клубным танцевальным хитом.
Jah представил свою протеже музыкантам из Transglobal Underground, чья музыка представляла собой довольно неожиданную смесь восточной мелодики и европейской клубной традиции. Вскоре Наташа стала лидер-вокалисткой этой группы и записала с ней два альбома - «Dream Of 100 Nations» и «International Times». Вместе с Transglobal Underground Наташа объездила весь мир, выступив на знаменитых музыкальных фестивалях в Гластонбери, Ридинге, Фениксе, и, по приглашению самого Питера Гэбриэла, - на WOMAD.
В 1994 году Наташа Атлас опять появилась на альбоме Jah Wobble «Take Me To God». Параллельно с этим певица записывала свой дебютный сольный альбом «Diaspora», увидевший свет в 1995 году. Над альбомом работал целый ряд известных и уважаемых музыкантов, среди которых - тунисец Walid Rouissi и египетский музыкант и композитор Essam Rashad. «Diaspora» сочетала даб, дэнс, арабские, французские и испанские мотивы, национальные арабские инструменты и традиционные гитару, скрипку и сэмплеры. Большую популярность получили дебютный сингл «Dub Yalil/Yalla Chant» и «Duden», ремикшированный знаменитым Талвином Сингхом.
В 1995 году певицу пригласил к сотрудничеству знаменитый голливудский композитор Дэвид Арнольд, знакомый по саундтреку к известному фильму «Stargate» с Куртом Расселом. Эта встреча вылилась в успешное многолетнее сотрудничество: в 1998 году Наташа со свойственной ей восточной чувственностью перепела знаменитую «бондовскую» «From Russia With Love», попавшую на альбом Арнольда «Shaken Not Stripped». Композитор же, в свою очередь, спродюсировал трек «One Brief Moment», вошедший в третий альбом певицы «Gedida» (1999). Кстати, этот трек стал первой англоязычной композицией певицы - ни в «Diaspora», ни в последующем за ним «Halim» (1997) английский задействован не был.
Второй альбом, уже упомянутый «Halim», принес Наташе популярность в Северной Африке - родине ее предков - и на Среднем Востоке. В Тунисе видеоклип к синглу «Amulet» получил престижную Nuit De Clip Award. А появившаяся на третьем диске «Gedida» композиция «Mon Amie La Rose» из репертуара французской исполнительницы Франсуазы Харди принесла премию Victories De La Musique (главная музыкальная премия Франции) в категории «Певица года».
В 2000 году Наташа Атлас взяла небольшой тайм-аут. В этом году вышел сборник ремиксов «Remix Collection», над которым работали Талвин Сингх, DJ Spooky, Banco De Gaia.
Годом спустя выпущен четвертый студийный альбом Наташи - «Ayeshteni», куда вошли знаменитый эвергин Скримин Джей Хоукинса «I Put A Spell On You» и обработка хита Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas». Этот альбом был записан и сведен в Каире - городе, где последние годы живет Наташа Атлас.
В мае 2003 года тихо и практически без анонсирования вышел в свет новый, пятый по счету альбом Атлас "Something Dangerous". Новый альбом представляет собой более пеструю жанровую палитру, чем даже его предшественник. В нем сочетаются традиционные восточные напевы, европейский клубный бит, американский рэп, французский шансон и так далее и тому подобное: Наташа давно уже в таком статусе, что может позволить себе все, что угодно. Такое стилистическое разнообразие объясняется участием в работе над альбомом невероятного количества гостей: приглашенных вокалистов (в числе которых Шинейд О'Коннор), музыкантов (один из них - давний коллега Наташи Jah Wobble, принимавший участие в работе почти над всеми альбомами певицы), продюсеров (чего стоят только Брайан Хиггинс, ответственный за успех «Round Round» Sugababes и «Believe» Шер, и Майк Нильсен, работавший с Jamiroquai и Underworld).
Один из треков - «Adam's Lullaby» - записан в сотрудничестве с английским композитором Жоселин Пук (создавшей главную музыкальную тему для фильма Стэнли Кубрика "С широко открытыми глазами"); в его записи также принял Пражский симфонический оркестр.
Не обошлось и без кавер-версий, которые так любит исполнять певица: в этот раз выбор пал на песню Джеймса Брауна «This is a Man's World». Спетая от женского лица, эта песня поменяла свою «полярность».
Творчество Наташи Атлас вызывает заслуженные комплименты от таких уважаемых музыкантов, как Питер Гэбриэл, Роберт Плант, Жан-Мишель Жарр. Многим запомнилось шоу Жарра возле тысячелетних египетских пирамид в Гизе, где приглашенным гостем выступала Наташа Атлас.
Наташа продолжает интриговать своей экзотичностью. Прекрасный музыкант и просто красивая женщина, она представляет собой образец человека «100 наций», в котором сходится Восток и Запад, и всем своим творчеством подтверждает тот факт, что музыка не имеет границ - ни географических, ни национальных.
Песня Amulet