понедельник, 23 ноября 2009 г.

Нота до и после

Людям, которые хотя бы изредка задумываются над тем, чем они по жизни занимаются, периодически бывает свойственно чувство разочарования в собственной деятельности (не только в смысле бесполезности себя как профессионала, но и в смысле бесполезности самой профессиональной деятельности).
Сегодня я побывала на презентации книги композитора и философа Владимира Мартынова "Казус Vita Nova". Автор анализирует причины скандального и довольно грязного обсуждения в британской и американской прессе своей оперы по Данте "Новая жизнь", а также размышляет в общем о ситуации, сложишейся в современной академической музыке и в очередной раз объявляет о её смерти.
На презентации я наблюдала известных в среде академической музыки и музыкальной критики людей. Некоторые из них были солидарны с Мартыновым: композиторы и музыканты с энтузиазмом подтверждали свою никомуненужность, критики - свою профнепригодность, слушатели сетовали на отсутствие нормальных композиторов, исполнителей и критиков. Но дело не в этом. Философы и социологи тоже любят собираться для публичных самобичеваний - видели, знаем, как работают подобные собрания.
Так как в этом сезоне душой моей владеет профессор Гараджа и цитируемые им авторы, то я со всей искренностью молодости и неопытности ума верую в то, что в основе наших неосознаваемых и нерефлексируемых, а значит - и самых "предельных" убеждений лежат эмоции; действует мы в конце концов так, как нам подсказывает сердце, иначе мы будем глубоко несчастливы. История человеческой культуры, философии, политики - история попыток рационализации эмоций, которые ориентируют нас в мире, размечают для нас окружающую действительность непонятным для нас самих образом. Но дело снова не в этом, психологизм - это фу.
С тех пор как я впервые услышала о смерти автора, смерти классического искусства, смерти общества, я успела с этой идеей свыкнуться, интернализовать её, так сказать, прожевать и переварить. Более того, жить в разлагающемся мире не так уж и неприятно, в этом имеются свои забавные моменты. И никогда у меня душа не болела ни за литераторов, ни за журналистов, ни за художников, ни за извозчиков (только за "обывателя", иногда). А вот за музыкантов душа ой как болит.
Наверное потому, что у каждого есть органы для восприятия различных видов искусства: язык с той или иной степенью нюансированности понимают все, визуальные произведения с теми же поправками воспринимаются всеми, а уши у людей по большей части хоть и есть, но очень формально - слух не работает. Возвращаясь к моему ординарному и потому репрезентативному существу, могу сказать, что я человек словесного типа и сугубо практического ума (и без музыкального слуха): существование всего, что не может быть вербализовано и не видно глазом, подвергается мною сомнению. Музыка плохо поддаётся вербализации: говорение о ней в более-менее объективных категориях за пределами узкого круга профессионалов практически невозможно. Оценить визуальные достоинства партитуры дано немногим.
С одной стороны, музыке отдаётся на откуп многое, о чём невозможно сказать, с другой - из-за невозможности сказать музыку не слышат и музыке не верят. Проклятая западная рациональность умудрилась сохранить древнейшие символы в языке и в визуальной культуре (и таким образом сохранить возможность их вербальной интерпретации), но выкорчевала их из музыки. Получается, что книга или картина отсылают к сотням других книг и картин, несут в себе ясные признаки времени, в них читается позиция автора, а симфония для большинства слушателей - просто симфония, и даже её автор понимает язык, которым она написана, только отчасти.
Итак, путём автонаблюдения бурных страстей я пришла сегодня к выводу, что мне невыносимо жаль и музыкантов, и слушателей, и критиков, и весь мир, и себя, и всех этих известных людей, которые даже по фамилии неизвестны 99,5% населения. И до слёз обидно всеобщее непонимание, неслушание, невидимость. Да ещё и особенности коммуникации в мире отечественной культуры. Мама, это мавзолей! Все умерли - так жалко! хотя абсолютно естественно.
Что ж, придётся заниматься эксгумацией.


18

Неудобный деревянный стул на маленькой сцене, от которого уже затекли определённые части тела. Лакированный бок гитары больно врезается в ногу. Темнота окутала прокуренный зал клуба и единственный источник света сейчас - прожектор, который освещает сцену и как на зло слепит глаза. Из этой темноты раздаются многочисленные звуки, вперемешку с бормотанием. Хоть ты и ничего не видишь из-за треклятого прожектора, но ощущаешь на себе двусмысленные взгляды зрителей. Хоть и не разбираешь бормотания, но понимаешь что обсуждают тебя. Потому что новенький.Это раздражает.
Закрываешь глаза и пытаешься сосредоточится. Глубокий вдох. Выдох. Легко проводишь рукой по струнам. Не совсем уверенные первые, пробные аккорды. Все в зале замолкают. Пальцы начинают перебирать струны уверенней, ноты складываются в музыку. Еще вдох и песня ручьем журчит, вплетаясь в гитарные звуки. Все напряженно и внимательно вслушиваются. Песня закончилась. После коротких вежливых аплодисментов звучит следующая, за ней еще одна. Так проходит пол часа. Час, два. Обстановка в зале меняется с каждой новой песней, новичок получил одобрение. Кажется и среди этих пройдох, собирающихся по вечерам обмыть друг другу кости и пожаловаться на плохую жизнь, находятся ценители хорошей музыки и осмысленных текстов.
Полностью расслабившись, закрываешь глаза и уверенно затягиваешь свою любимую, самую близкую сердцу песню, последнюю на сегодня. Пальцы сбиты в кровь, но ты продолжаешь играть. Ведь есть люди, готовые слушать тебя и твою душу, а большего тебе не надо.
Свист. Аплодисменты.
Ты счастлив.
© by Tia

Группа "Ранетки" «

«Ранетки» - это московский поп-рок-квинтет, участницам которого всего по 17-19 лет. Несмотря на молодость, группа уверено встала в один ряд с самыми драйвовыми коллективами последних лет. Пять симпатичных девушек с гитарами наперевес самозабвенно выступали в столичных клубах и один за другим покоряли масштабные фестивали, включая «Мегахаус», «Эммаус-2006» и «Эммаус-2007».Состав «Ранеток» уникален и вызывает ассоциации с легендарными The Eagles в женском варианте: две гитаристки - Аня и Наташа, басистка Лена, клавишница Женя плюс поющая барабанщица Лера, обладательница эффектного высокого голоса и ангельской внешности. Но если вокалисты-ударники в истории рок-музыки встречаются не так уж редко, то поющая барабанщица - явление достаточно необычное и может считаться несомненной «фишкой» коллектива. Кстати, в свое время Мадонна могла одновременно, и петь, и выбивать дробь из барабанной установки - в рамках группы Breakfast Club.
Стиль «Ранеток», который они сами называют street rock, достаточно своеобразен. В нем можно найти следы влияния групп, альбомы которых чаще других звучали из родительских проигрывателей и магнитофонов: Slade, Rolling Stones, Aerosmith. Но группа звучит отнюдь не архаично - это живая и энергичная, но при этом достаточно легкая рок-музыка, в которой есть место и девичьей лирике, и современным веяниям: сегодня в их плеерах играют Arctic Monkeys, McFly, Tokio Hotel, Pink! и Avril Lavigne.
Песни «Ранетки» пишут все вместе: у любой из участниц может родиться оригинальная музыкальная идея, над которой дальше работает весь коллектив - Наташа и Аня придумывают гитарные ходы, Лера и Лена отвечают за ритм-секцию, а Женя делает клавишную аранжировку. Самая плодовитая «ранетка» - это Аня, у нее имеется множество набросков будущих песен.
Выбор названия коллектива девочки объясняют просто: «Ранетки - это маленькие вкусные яблочки, такие же, как мы! Они рано созревают и потом долго остаются на ветках яблони до самой зимы, что символизирует нашу молодость и долгую творческую карьеру!».
2006 год был очень плодотворным для коллектива. «Ранетки» участвовали в телепроекте MTV «Делаем деток». В том же 2006 году «Ранетки» вышли в финал второго Национального конкурса молодых исполнителей «Пять звезд», организованного Первым каналом. Также компанией «Мегалайнер Рекордз» был выпущен дебютный альбом. А 5 декабря 2006 «Ранетки» покорили культовый рок-клуб Москвы. В большом зале «Б-2» они исполнили как уже ставшие хитами песни «Она одна» и «Ранетки», так и совершенно новые композиции, которые вошли в альбом. 
2007 год был не менее успешным. 13 января 2007 года «Ранетки» приняли участие во всемирно известном фестивале Russian Winter на Трафальгарской площади в Лондоне. На одну сцену с «Ранетками» вышли такие артисты, как группа «Токiо», Гарик Сукачев и группа «Неприкасаемые», «Ногу свело!», Надежда Бабкина и многие другие. Это были первые, а потому незабываемые зарубежные гастроли группы «Ранетки». 
Длительное творческое сотрудничество связывает «Ранеток» с популярным молодежным сериалом «Кадетство» на телеканале СТС. Песни «Ранетки» и «Она одна» с дебютного альбома коллектива включены в музыкальное оформление первого сезона серила. А хит «Мальчишки-кадеты» записан специально для нового, второго сезона, который стартовал в эфире телеканала СТС в марте 2007 года. В апреле 2007 года вышло переиздание альбома «Ранеток» с новой песней «Мальчишки-Кадеты» из сериала «Кадетство».
 

это божественно!!!

Слушать этот музыкальный файл

Yiruma - River Flows In You
Yiruma - Kiss The Rain
Yiruma - Love Me
Yiruma - All Myself To You
Yiruma - Love Hurts
Yiruma - Dream (Piano ver.)
Yiruma - 27 May
Yiruma - As You Wish
Yiruma - Beloved
Yiruma - Autumn Scene
Yiruma - Memories In My Eyes
Yiruma - May Be
Yiruma - Dream A Little Dream Of Me
Yiruma - Do U
Yiruma - .our Same Word
Yiruma - Nothing To Say
Yiruma - Indigo (with Guitar)
Yiruma - Mika`s Song (Piano ver.)
Yiruma - Chaconne (with Guitar)
Yiruma - One Day Diary


 


 


просто для любителей)))

аааа оборжалась !!! без цензуры )))

Приезжает мужик с женой в отпуск в Испанию. В один из вечеров муж уходит в бар, и, вернувшись через час, не застает жену в номере. Он выходит в коридор и у горничной спрашивает: “Где моя жена?” Та ему отвечает, что жена твоя пошла к дону Педро. Мужик начинает возмущаться, кричать: “Кто такой дон Педро, где он живет?” Горничная называет ему номер, он туда тихонечко входит и крадется к двери в комнату.
Заглядывает - играет тихая музыка, роскошная кровать, на ней загорелый, стройный, красивый, мужественный дон Педро. Открывается дверь душа и выходит его жена - бледная, растрепанная, живот, грудь отвисшая. Мужик смотрит и думает: “Господи! Как перед доном Педро-то неудобно!”