среда, 17 февраля 2010 г.

Чак Паланик "Бойцовский клуб"

Глава 11.
В Южной Америке, в Зачарованной Земле, мы могли бы переправляться
вплавь через реку, и в мочеточник Тайлера заплыли бы маленькие рыбки. У них
острые цепкие плавники, которые выталкивают назад воду, поэтому рыбки
взобрались бы вглубь по Тайлеру, оборудовали бы себе гнездо и приготовились
бы метать икру. Бывает много вещей хуже того, как мы проводим эту субботнюю
ночь.
- Нет ничего хуже того, - заметил Тайлер. - Что мы сделали с мамой
Марлы.
Я говорю: "Заткнись!"
Тайлер говорит - французское правительство могло бы отправить нас в
подземный комплекс за пределами Парижа, где даже не хирурги, а
техники-недоучки отрезали бы нам веки для испытания токсичности дубильного
аэрозоля.
- Бывает и такое, - говорит Тайлер. - Почитай газеты.
Самое худшее, - я-то знаю, что Тайлер учинил с мамой Марлы, но ведь в
первый раз с момента нашего знакомства у Тайлера появились живые оборотные
средства. Тайлер урвал настоящие деньги. Позвонили из Нордсторма и оставили
заказ на две сотни кусков дорогостоящего туалетного мыла сроком до
рождества. Если они заберут его по договорной цене в двадцать баксов за
кусок, - у нас будут деньги, чтобы погулять субботней ночью. Деньги, чтобы
починить утечку в газопроводе. Пойти на танцы. Если в дальнейшем не надо
будет заботиться о деньгах - я смогу уйти с работы.
Тайлер называет себя Мыловаренной Компанией на Пэйпер-Стрит. Люди
говорят, что его мыло - самое лучшее.
- Хотя могло быть и хуже, - замечает Тайлер. - Ты бы по ошибке съел
маму Марлы.
Со ртом, набитым "цыплЈнком Кунга Пао", я могу выговорить только -
"Заткнись к чертям!"
Эту субботнюю ночь мы проводим на переднем сиденье "импалы", модели
1968-го года, сидим в двух креслах в первом ряду стоянки подержанных машин.
Мы с Тайлером разговариваем, пьЈм пиво из банок, и переднее сиденье этой
"импалы" побольше, чем диваны у некоторых. Эта часть бульвара вся уставлена
машинами, в бизнесе такую стоянку называют "стоянкой движков", машины здесь
стоят до двухста долларов, и целый день ребята-цыгане, которые держат эти
стоянки, торчат по своим оклеенным фанерой офисам неподалЈку и курят длинные
тонкие сигары.
Все машины здесь - те драндулеты, на которых катались ребята во время
учЈбы в колледже: "гремлины" и "пэйсеры", "мэйверики" и "хорнеты", "пинто",
грузовички-пикапы "интернешнл харвестер", "камаро" и "дастеры" с пониженной
подвеской, "импалы". Машины, которые хозяева сначала любили, а потом
выбросили на свалку. Животные в загоне. Платья подружки невесты в
секонд-хенде Гудвилла. Со вмятинами, следами серой, красной, чЈрной
грунтовки на боках, с кусками замазки на корпусе, который никто уже не
придЈт полировать. Пластик под дерево, кожзаменитель, хромированный пластик
салонов. Ребята-цыгане даже не запирают двери автомобилей на ночь. Фары
машин, проезжающих по бульвару, освещают цену, выведенную краской на большом
выгнутом ветровом стекле "импалы" марки "Кинемаскоп". Написано - "США". Цена
- девяносто восемь долларов. Изнутри она читается как "восемьдесят девять
центов". Ноль, ноль, точка, восемь, девять. Америка просит вас позвонить.
Большинство машин здесь продаются по цене около ста долларов, у каждой
на лобовом стекле, у места водителя, прикреплено торговое соглашение - "КАК
ЕСТЬ".
Мы выбрали "импалу", потому что, если уж нам придЈтся провести ночь в
машине, это должна быть машина с самыми большими сиденьями.
Мы давимся китайской дрянью, потому что не можем вернуться домой. Было
два выбора - либо переночевать здесь, либо проторчать всю ночь в ночном
дэнс-клубе. Мы не пошли в ночной клуб. Тайлер говорит - музыка там настолько
громкая, - особенно ритм-секция, - что она насилует его биоритмы. В
последний раз, как мы туда ходили, Тайлер сказал, что громкая музыка его
укатала. Плюс ко всему - в шуме невозможно разговаривать, - поэтому после
пары стаканов любой посетитель начинает чувствовать себя центром внимания, -
правда, полностью отрезанным от общения с окружающими.
Ты - труп из таинственного английского детектива.
Сегодня мы ночуем в машине, потому что Марла вломилась в дом и
грозилась вызвать полицию, чтобы меня арестовали за то, что я приготовил еЈ
мать, потом с грохотом понеслась по комнатам, подняв крик, что я - вампир и
каннибал, пиная стопки "Ридерс Дайджест" и "Нейшнл Джеогрефик", - и я
оставил еЈ там, в скорлупе дома.
Сейчас, после инцидента с еЈ умышленным самоубийством при помощи
снотворного "Ксенекс" в Отеле Риджент, трудновато мне представить, как Марла
будет звонить в полицию, но Тайлер сказал, что неплохо будет переночевать
снаружи. Просто на всякий случай.
На случай, если Марла сожжЈт дом.
На случай, если Марла выберется и вернЈтся с пушкой.
На случай, если Марла осталась в доме.
Просто на всякий случай.
Я пытаюсь сосредоточиться:
Глядя на белый лик луны,
ЗвЈзды никогда не злятся:
Ля-ля-ля, конец.
Сейчас, когда по бульвару проезжают машины, когда я сижу с пивом в руке
в "импале", перед тяжЈлым, холодным рулЈм марки "Бэйклайт", диаметром где-то
в три фута, и потрескавшееся виниловое сиденье колет мне задницу сквозь
ткань джинсов, Тайлер говорит:
- ЕщЈ разок. В точности расскажи мне, что произошло.
Неделями я не обращал внимания, чем занимается Тайлер. Однажды я пошЈл
с ним в офис Вестерн Юнион и увидел, как Тайлер отправляет телеграмму матери
Марлы.
"УЖАСНЫЕ МОРЩИНЫ ТЧК ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИ ТЧК".
Тайлер показал клерку читательский билет Марлы и подписался Марлой на
телеграфном бланке, потом прикрикнул на клерка: мол, да, Марлой могут иногда
звать и парня, а клерку следует заниматься своим делом.
Когда мы выходили из Вестерн Юнион, Тайлер сказал, что если я ему друг
- то должен ему доверять. Мне незачем знать, для чего всЈ это, сказал Тайлер
и потащил меня в "Гарбонзо" на порцию горохового супа.
На самом деле меня насторожила вовсе не телеграмма, а то, как это не
клеилось с обычной манерой поведения Тайлера. Никогда и ни за что Тайлер не
платил. Чтобы достать одежду, он просто шЈл в тренажЈрные залы и отели и
забирал вещи из бюро находок, выдавая за свои. Это лучше, чем поступать как
Марла, которая ходила в прачечную "Лаундромэтс" воровать джинсы из сушилок,
и продавала их по двенадцать долларов за пару в пунктах скупки подержанного
белья. Тайлер никогда не ел в ресторанах, - а у Марлы никогда не было
морщин.
Без всякой видимой причины Тайлер отослал матери Марлы
пятнадцатифунтовую коробку шоколада.
"ЕщЈ одна вещь похуже сегодняшней субботней ночи", - рассказывает мне в
"импале" Тайлер. - "Это бурый паук-крестоносец. При укусе он вводит не
просто животный яд, а энзим или кислоту, которая растворяет ткань в области
укуса, буквально растапливает тебе руку или лицо". Тайлер прятался с начала
вечера, с начала всех этих происшествий. Марла показалась у дома. Даже не
постучавшись, склоняется у парадного входа и кричит:
- Тук-тук!
Я читаю "Ридерс Дайджест" на кухне. Я полностью отчуждЈн.
Марла орЈт:
- Тайлер, ты дома?
Я кричу: "Тайлера дома нет".
Марла орЈт:
- Не будь уродом!
Тут я подхожу к парадной двери. Марла стоит в фойе с пакетом срочной
почты "Федерал Экспресс" и говорит:
- Мне нужно положить кое-что в твою морозилку.
Я преграждаю ей дорогу на кухню и говорю: "Нет".
"Нет".
"Нет".
"Нет".
Не хватало ещЈ, чтобы она начала складировать в доме своЈ барахло.
- Но, тыковка, - возражает Марла, - У меня же нет холодильника в отеле,
а ты говорил - можно!
Нет, не говорил. ЕщЈ чего - чтобы Марла начала вселяться в дом,
втаскивая по куску дерьма в каждый свой визит.
Марла распечатывает пакет "Федерал Экспресс" на кухонном столе и
вытаскивает что-то белое в упаковках вроде тех, в которые Стирофоум пакует
арахис, и трясЈт этой белой дрянью перед моим носом.
- Это - не дерьмо, - заявляет она. - Так ты говоришь о моей матери, -
поэтому пошЈл ты!
То, что Марла вытащила из пакета, похоже на те целлофановые кульки с
белым веществом, из которого Тайлер вытапливал сало для приготовления мыла.
- Могло быть и хуже, - говорит Тайлер. - Ты бы случайно съел то, что
было в одном из этих кульков. Проснулся бы раз среди ночи, выдавил бы белую
массу, добавил бы сухой смеси лукового супа "Калифорния", - и съел бы это
всЈ одним духом, с картофельными чипсами. Или брокколями.
Больше всего на свете, когда я и Марла стояли на кухне, мне не
хотелось, чтобы Марла лезла в морозилку.
Я спросил еЈ - зачем ей эта белая дрянь?
- Для парижских губ, - ответила Марла. - Когда стареешь - губы
втягиваются в рот. Я сохраняю их при помощи коллагеновых инъекций. В твоей
морозилке у меня будет почти тридцать фунтов коллагена.
Я спрашиваю - ей нужны настолько большие губы?
Марла отвечает, что еЈ больше волнует сама операция.
"Та вещь в пакете "Федерал Экспресс", - рассказываю я Тайлеру в
"импале". - "Это то же самое, из чего мы делали мыло. С того времени, как
силикон был признан опасным, коллаген стал самым насущным препаратом,
инъекцию которого можно сделать, чтобы разгладить морщины или подкачать
тонкие губы и впалые щЈки. Как объяснила Марла, самый дешЈвый коллаген можно
получить из стерилизованного и обработанного говяжьего жира, но такой
дешЈвый коллаген не задерживается в теле надолго. Когда тебе делают
инъекцию, к примеру, в губы, - твой организм отторгает его и начинает
выводить из тканей. И через шесть месяцев у тебя снова будут тонкие губы".
"Самый лучший коллаген", - рассказала Марла. - "Это твой собственный
жир, откачанный из бЈдер, обработанный и очищенный, и потом закачанный
обратно в губы или куда нужно. Такой коллаген сохранится".
Эта гадость в морозилке у меня дома была коллагеновым фондом доверия
Марлы. Каждый раз, когда у еЈ мамочки наростал лишний жир, она его
высасывала и упаковывала. Марла сказала, что этот процесс называют
"подборкой". Если мамочке самой этот коллаген не был нужен - она отправляла
пакеты Марле. У самой Марлы жира никогда не было, и еЈ мама считала, что
родственный коллаген для Марлы будет лучше дешЈвого коровьего.
Свет фонарей с бульвара падает на Тайлера сквозь торговое соглашение на
стекле и отпечатывает на его щеке слова "КАК ЕСТЬ".
- Пауки, - говорит Тайлер. - Могут отложить яйца, а их личинки пророют
ходы у тебя под кожей. Вот такой паршивой может стать твоя жизнь.
Теперь мой "цыплЈнок Элмонда" в горячем жирном соусе кажется на вкус
чем-то откачанным из бЈдер матери Марлы.
Именно тогда, стоя на кухне с Марлой, я понял, что делал Тайлер.
"УЖАСНЫЕ МОРЩИНЫ".
Я говорю: "Марла, тебе не стоит заглядывать в морозилку".
Марла спрашивает:
- Чего-чего не стоит?
- Мы же не ели красное мясо, - говорит мне Тайлер в "импале", и он не
мог приготовить мыло из куриного жира, оно бы не загустело в кусок.
- Эта вещь, - говорит Тайлер. - Принесла нам удачу. Этим коллагеном мы
оплатили аренду дома.
Я говорю - тебе нужно было предупредить Марлу. Теперь она считает, что
это сделал я.
- Омыление, - говорит Тайлер. - Это химическая реакция, благодаря
которой получается хорошее мыло. Куриный жир не поможет, как и любой другой
жир с избытком соли.
- Послушай, - говорит Тайлер. - Нам нужно оплатить большой счЈт. Нам бы
снова послать мамочке Марлы шоколада, - и можно даже немного пирожных.
"Не думаю, что теперь это сработает".
В конце концов, Марла всЈ-таки заглянула в морозилку. Ну ладно,
сначала-то была маленькая потасовка. Я пытаюсь еЈ остановить, и пакет,
который она держала в руках, выскальзывает на пол, расплЈскивается по
линолеуму, и мы вместе поскальзываемся в белой жирной массе, и с отвращением
поднимаемся с пола. Я обхватил Марлу за пояс сзади, еЈ тЈмные волосы хлещут
меня по лицу, еЈ руки прижаты к бокам, а я повторяю снова и снова: "Это не
я". "Это не я".
"Я этого не делал".
- Моя мама! Ты всю еЈ разлил!
"Нам нужно было приготовить мыло", - говорю я, уткнувшись лицом в еЈ
ухо. - "Нам нужно было постирать мои штаны, оплатить аренду, починить утечку
в газопроводе. Это не я".
"Это Тайлер".
Марла кричит:
- О чЈм ты говоришь? - и рвЈтся из своей юбки. Я на четвереньках
пытаюсь выбраться из жирного пятна на полу, сжимая в руке юбку Марлы из
индийского хлопка с тиснением, а Марла в трусиках, остроносых туфлях "Филз"
и крестьянской блузе рвЈтся к холодильнику, открывает его морозилку - и
внутри нет коллагенового фонда доверия.
Внутри только две старых батарейки для фонарика - и всЈ.
- Где она?
Я уже ползу от Марлы и холодильника, пятясь назад спиной, мои руки
соскальзывают, туфли скользят по линолеуму, и моя задница оставляет чисто
вытЈртую полосу на грязном полу. Я заслоняюсь юбкой, потому что не
осмеливаюсь взглянуть ей в лицо, когда рассказываю.
Правду.
Мы сварили мыло из этого. Из неЈ. Из матери Марлы.
- Мыло?!
"Мыло. Кипятишь жир. Смешиваешь со щЈлоком. Получаешь мыло".
Когда Марла начинает кричать, я бросаю ей в лицо юбку и бегу.
Поскальзываюсь. Бегу.
Марла гоняется за мной туда и сюда по первому этажу, мы притормаживаем
на поворотах коридоров, врезаемся по инерции в оконные рамы.
Поскальзываемся.
Оставляем жирные, грязные от половой пыли отпечатки рук на цветочных
обоях, падаем и скользим на руках, снова встаЈм, бежим дальше.
Марла кричит:
- Ты сварил мою маму!
Тайлер сварил еЈ маму.
Марла кричит, постоянно цепляясь ногтями за мою спину.
Тайлер сварил еЈ маму.
- Ты сварил мою маму!
Входная дверь всЈ ещЈ нараспашку.
И вот я вылетел сквозь эту дверь, а Марла орала в проЈм позади меня. На
бетонном тротуаре мои ноги перестали скользить, так что я просто бежал и
бежал. Пока, наконец, я не разыскал Тайлера, - или он разыскал меня, - и не
рассказал ему, что произошло.
У каждого по банке пива, Тайлер и я раскинулись на сиденьях машины, - я
на переднем. Марла, наверное, до сих пор в доме, бросается журналами в стены
и орЈт, какой я мудак и чудовище, двуличный капиталист, вонючий ублюдок.
Мили ночи между мной и Марлой грозят насекомыми, меланомой и плотоядными
вирусами. А тут, где я, - не так уж и плохо.
- Когда в человека попадает молния, - рассказывает Тайлер. - Его голова
превращается в тлеющий бейсбольный мяч, а змейка на ширинке намертво
заваривается.
Я интересуюсь: "Сегодня вечером мы уже достигли крайней черты?"
Тайлер откидывается назад и спрашивает:
- Если бы Мэрилин Монро сейчас была жива - что бы она делала?
Я говорю: "Спокойной ночи".
С потолка свисает светильник, и Тайлер говорит:
- Царапалась бы в крышку гроба.

Прекрасный день.

Утро божественно в своем проявлении...
Музыка наконец-то именно из колонок играет!)
В 8 утра мягкое белое полотно обволакивало землю, укутывая и убаюкивая, как будто прося понежиться в теплой постельке подольше... Каждая веточка, каждая черточка обратилась в белые цвета -- цвета праздника и траура по наступающей весне и зиме, уходящей.
Поспать второй раз не случилось возможности -- Все утро я решала проблему подарков для второклашек на предстоящие праздники. Решила удачно -- забавные 4D игрушки-пазлы: креветки, коралловые рыбки и черепашки. Мой младший был от такой штучки в восторге.
Я очень довольна собой, возможно из-за удачного выполнения поставленных задач, а возможно из-за рассказа, который сейчас так мне нравится. Наконец-то Муза благословила и мои старания тоже...
Собираюсь в гости к подружке. Мы давно не виделись -- потерялись контакты. А вчера я ее нашла. Стоило стукнуть и вот он ответ: "Машенька, любовь моя... Где ты?" Она -- мягкий, добрый, нежный и чувствительный человечек, другого ответа и ожидать не стоило. И вот я бегу. Бегу, потому что друзей не забывают, и я счастлива, что они у меня есть.
Уже употребила пару-тройку вкусных плюшечек для поднятия настроения. Потанцевала на кухне. Придумала очередной забавный план. Надеюсь, у меня хватит благоразумия его оставить.)
Бегу в душ.
Просто, просто, просто,
Просто, просто, просто...
Это тот день,
Когда любовь может прийти...
Чистая любовь для кого-то вроде тебя...
Никогда не оглядывайся назад
В прошлое!
Жизнь может быть прежней.
О нет...
Все меняется!
А да...
Это прекрасное утро...
Этот прекрасный день...
Солнце сияет повсюду...
Это прекрасное утро...
Этот прекрасный день...
Солнце сияет повсюду...
И ты просто
Ко мне приходи...
Твоя любовь --
Это то, в чем я так нуждаюсь.
Сделать мои мечты явью...
...мечты -- явью...
... не может никто
Кроме тебя.
Кроме тебя.
Это прекрасное утро...
Этот прекрасный день...
Солнце сияет повсюду...
Такое прекрасное утро...
Такой замечательный день...
... сияет повсюду.

про визбора

"он спас от маразма целое поколение уведя его в горы"
для меня визбор всегда был героем. это человек невероятного обаяния таланта какого то тихого неброского и в тоже время огромного таланта. его песни. его рассказы. его репортажи - все такое настоящее. искреннее. близкое. его горы. горные лыжи. его интерес к жизни многих людей. и беседа через песню как будто с тобой. он поет просто о сложном.
мне захотелось узнать про его личную жизнь. кроме сухих фактов в википедии больше ничего не нашлось. думаете ли вы что личная жизнь на то и личная чтобы в нее больше никому не лезть? но для меня очень важно узнать именно личную жизнь моих кумиров. узнать каковы они дома. те кто вызывает уважение и кому хочется подражать.
в общем. про визбора ничего не нашлось. зато нашлось про якушеву :)
в отношениях визбор был неоднозначен. за идеал его сложно брать. но все мы люди.
его брак с якушевой как говорят распался из за быта. из за того что его где то носило. в то время как она все время его ждала и воспитывала дочь. появилось недоверие. ссоры. хотя они и были долгое время близкими людьми. они долго расставались. несколько лет. потом он встретил другую и ушел. но всю жизнь потом они (он наверное в меньшей степени. она в большей) имели чувства друг к другу и переживали. как она сказала: я успокоилась окончательно только когда его не стало. они остались друзьями. она вышла замуж за его лучшего друга. он был свидетелем. он тоже потом 2 раза женился. мне было интересно слушать эту историю. вот она...
=
и немного визбора: