пятница, 15 января 2010 г.
Поющая бронза
Люблю колокольчики и колокола в самых разных проявлениях :)
господа музыканты
главный человеческий фактор - ответственность и любовь к музыке
стиль: британский рок
материал есть
все вопросы при личном общении, спасибо
Метроdead2
Лебединое озеро в Большом
Вчера сбылась мечта идиота - посмотрела «Лебединое озеро» в Большом театре. Давно хотела увидеть этот балет живьем именно там, поэтому, изображая из себя умирающего лебедя (т.к. окончательно прийти в себя после болезни я не успела) поехала в театр. Постановка мне понравилась, хотя особого восторга я не испытала, но об этом позже. Сначала о позитивном. Главное - это, конечно, музыка Чайковского, которую сколько не слушаешь, все равно оставляет самое замечательное, можно сказать, оживляющее впечатление. Что для меня было особенно актуально. Большой балет, как всегда, на высоте. Кордебалет многочисленен и очень дисциплинирован, хореография - по большей части классическая, а новые номера сделаны в духе Петипа-Иванова (классических постановщиков ЛО) и смотрятся в тему. Лебеди (24 штуки плюс маленькие и больше - это вообще любовь, так красиво и трогательно они пляшут). Не понравились только невесты, то есть, даже не невесты, а народные танцы, которые здесь решены в качестве выхода невест из разных стран. Смотрится это, конечно, красиво, но скучновато и однотипно. Особенно русский танец.
Одетту/Одиллию танцевала Надежда Грачева - балерина известная и заслуженная, но видно, что танцевать эту сложную двойную роль ей было непросто, особенно это заметно в Одиллии - где балерина была слишком напряженной, в то время как роль требовала раскованности и сексуальности. Смерть злого волшебника танцевал небезызвестный Николай Цискаридзе. Хорошо танцевал, ничего не скажешь. Но хотелось бы побольше огонька и чего-то зловещего в облике, слишком уж злой гений выглядит мягким. Принц Руслан Скворцов - молодой, высокий представительный. В общем, что еще надо принцу?
Сама постановка по сюжету похожа на то, что мы видели в Вене, финал тоже сходный, правда, без бури. Вообще ЛО - балет уникальный не только благодаря музыке и роскошной хореографии, но и тем, что это единственный, наверное, спектакль, у которого существует более 10 вариантов финала - от все умерли до полного хэппи-энда с кучей промежуточных вариантов. Нынешнее Лебединое в Большом театре - как раз такой промежуточный вариант. В финале злой волшебник и Одетта исчезают, а принц, чья любовь не выдержала испытания, остается один у разбитого корыта у пустого берега озера. Вот такой суровый и совсем не сказочный финал.
Собственно тут мы и переходим в тому, что мне не понравилось. Это как раз и есть отсутствие той самой сказочной. Все же сюжет ЛО, точнее, то что лежит в его основе, это сказка простая и наивная. Здесь от сказки осталось мало чего. Все слишком рассудочно и по-взрослому. Причем подобное впечатление усугубляется и мрачными, лаконичными, хотя, без сомнения стильными, декорациями и костюмами. Все очень профессионально и красиво, но совсем не мое. Все же ЛО в театре Станиславского или в Мариинском театре мне гораздо ближе.
Дунаевский был уверен, что будет писать исключительно классическую музыку.
Казалось, что судьба будущего музыканта была предрешена, сын великого композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой уже в пять лет впервые сел за рояль, в 20 - окончил музыкальное училище, в 25 за плечами уже Консерватория. Его педагогами были Эшпай, Хренников и Шнитке. Дунаевский был уверен, что будет писать исключительно классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ. Этот вид искусства так увлёк Дунаевского, что вскоре он уже с удовольствием писал свои маленькие шедевры для театра, а вскоре для кино и эстрады. И не смотря на то, что в арсенале Максима Исааковича есть и концерт для оркестра, и кантата для хора а'capella «Старые корабли», камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, циклы романсов и хоры, особую известность и народное признание композитору все-таки принесли мюзиклы: "Тили-тили-тесто.", "Емелино счастье", "Дети капитана Гранта", "Мэри Поппинс, до свидания!", "Веселые ребята" и конечно же невозможно представить без его музыки всеми любимые кинокартины: "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "Ах, водевиль, водевиль", "Карнавал", "Зеленый фургон", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера"
Как сообщает РИА-Новости, свой день рождения юбиляр встретит в кругу близких друзей в Лос-Анджелесе и вернется в Москву только 30 января - в 110-летний юбилей со дня рождения своего легендарного отца, композитора Исаака Дунаевского.