пятница, 15 января 2010 г.

Поющая бронза

Потрясающая музыка, рожденная своеобразным инструментом из плоских бронзовых колокольчиков (бил).
Люблю колокольчики и колокола в самых разных проявлениях :)

господа музыканты

ищем гитариста, басиста и клавишника (среднего уровня игры)
главный человеческий фактор - ответственность и любовь к музыке
стиль: британский рок
материал есть
все вопросы при личном общении, спасибо

Метроdead2

Еду сегодня в метро (заметила, что откровенно  мезантропские мысли посещают меня именно там), и вижу барышньо,  читающюю книгу.  Ну да, скажите вы, и что с того,  что она читает, эка неидаль.. Да ничего, собсна. Просто подумалось, что человек, с упоением читающий Хулио Кортасара. с сережками в виде цветных талмудов,  в шарфике непонятных оттенков, в парке, перчаточках вязаных,  с  сумочкой хендмейд,  в цветастых круглоносы ботах, с  видом, кричащим вовне - "я представитель молодых интеллектуалов", не такая, как вы, обладательница тысячи френдов в ЖЖ, постоянно гундошу о прекрасном,несправедливостях,  о том, чего не понимаю, и что не могу обьяснить. поэтому многозначительно возвожу взглядв небесам.  ах да, я понимаю бога и сущность вещей, и меня это немного утомляет,  посещаю все бесплатные выставки и концерты "иной музыки",  дрочу светлое, быть может, помогаю страждущим, плевала на "ваш мейнстрим", живу по своим правилам, и.... глубоко заблуждаюсь во всем, имею лишь те иллюзии, которые ежедневно подкармливаю бездарной писаниной бумагомаров (не о Хулио речь в данной строчке) Какая все таки уебищная жизнь претензионных интеллигентов 21века, эхъ... А може быть я ошибаюсь? В любом случае, ничего личного. и да... пусть лучше я ошибусь, а то вообще как то грустно становится.

Лебединое озеро в Большом


Вчера сбылась мечта идиота - посмотрела «Лебединое озеро» в Большом театре. Давно хотела увидеть этот балет живьем именно там, поэтому, изображая из себя умирающего лебедя (т.к. окончательно прийти в себя после болезни я не успела) поехала в театр. Постановка мне понравилась, хотя особого восторга я не испытала, но об этом позже. Сначала о позитивном. Главное - это, конечно, музыка Чайковского, которую сколько не слушаешь, все равно оставляет самое замечательное, можно сказать, оживляющее впечатление. Что для меня было особенно актуально. Большой балет, как всегда, на высоте. Кордебалет многочисленен и очень дисциплинирован, хореография - по большей части классическая, а новые номера сделаны в духе Петипа-Иванова (классических постановщиков ЛО) и смотрятся в тему. Лебеди (24 штуки плюс маленькие и больше - это вообще любовь, так красиво и трогательно они пляшут). Не понравились только невесты, то есть, даже не невесты, а народные танцы, которые здесь решены в качестве выхода невест из разных стран. Смотрится это, конечно, красиво, но скучновато и однотипно. Особенно русский танец.

Одетту/Одиллию танцевала Надежда Грачева - балерина известная и заслуженная, но видно, что танцевать эту сложную двойную роль ей было непросто, особенно это заметно в Одиллии - где балерина была слишком напряженной, в то время как роль требовала раскованности и сексуальности. Смерть злого волшебника танцевал небезызвестный Николай Цискаридзе. Хорошо танцевал, ничего не скажешь. Но хотелось бы побольше огонька и чего-то зловещего в облике, слишком уж злой гений выглядит мягким. Принц Руслан Скворцов - молодой, высокий представительный. В общем, что еще надо принцу?

Сама постановка по сюжету похожа на то, что мы видели в Вене, финал тоже сходный, правда, без бури. Вообще ЛО - балет уникальный не только благодаря музыке и роскошной хореографии, но и тем, что это единственный, наверное, спектакль, у которого существует более 10 вариантов финала - от все умерли до полного хэппи-энда с кучей промежуточных вариантов. Нынешнее Лебединое в Большом театре - как раз такой промежуточный вариант. В финале злой волшебник и Одетта исчезают, а принц, чья любовь не выдержала испытания, остается один у разбитого корыта у пустого берега озера. Вот такой суровый и совсем не сказочный финал.

Собственно тут мы и переходим в тому, что мне не понравилось. Это как раз и есть отсутствие той самой сказочной. Все же сюжет ЛО, точнее, то что лежит в его основе, это сказка простая и наивная. Здесь от сказки осталось мало чего. Все слишком рассудочно и по-взрослому. Причем подобное впечатление усугубляется и мрачными, лаконичными, хотя, без сомнения стильными, декорациями и костюмами. Все очень профессионально и красиво, но совсем не мое. Все же ЛО в театре Станиславского или в Мариинском театре мне гораздо ближе.


Дунаевский был уверен, что будет писать исключительно классическую музыку.

Сегодня своё 65-летие отмечает великий русский композитор Максим Дунаевский.
Казалось, что судьба будущего музыканта была предрешена, сын великого композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой уже в пять лет впервые сел за рояль, в 20 - окончил музыкальное училище, в 25 за плечами уже Консерватория. Его педагогами были Эшпай, Хренников и Шнитке. Дунаевский был уверен, что будет писать исключительно классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ. Этот вид искусства так увлёк Дунаевского, что вскоре он уже с удовольствием писал свои маленькие шедевры для театра, а вскоре для кино и эстрады. И не смотря на то, что в арсенале Максима Исааковича есть и концерт для оркестра, и кантата для хора а'capella «Старые корабли», камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, циклы романсов и хоры, особую известность и народное признание композитору все-таки принесли мюзиклы: "Тили-тили-тесто.", "Емелино счастье", "Дети капитана Гранта", "Мэри Поппинс, до свидания!", "Веселые ребята" и конечно же невозможно представить без его музыки всеми любимые кинокартины: "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "Ах, водевиль, водевиль", "Карнавал", "Зеленый фургон", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера"
Как сообщает РИА-Новости, свой день рождения юбиляр встретит в кругу близких друзей в Лос-Анджелесе и вернется в Москву только 30 января - в 110-летний юбилей со дня рождения своего легендарного отца, композитора Исаака Дунаевского.