среда, 16 декабря 2009 г.

Подарю тебе музыку нежную,

Хочешь, сказку придумаю снежную,
Подарю тебе музыку нежную,
Новогоднее легкое кружево
Из мгновений, которые кружатся,
Загорают, взлетают и падают,
Чистотою, надеждою радуют,
Остаются, как строчка любимая,
Как мелодия, в сердце хранимая.
Хочешь, сказку украшу обманами,
Опою колдовством и, туманами
Застелю твои тропы заветные,
Не оставлю слова безответными.
Самой яркой свечой уведу тебя,
А душой прикоснусь - не забудь меня.
Сохрани этой сказки звучание,
Как мое (очень тихо), признание.
Волшебство зимних сказок непрочное,
Убегает, как время песочное,
Засыпает, что вьюга усталая,
Все уходит, о чем не сказала я...
В безбрежном Океане Равнодушия
Тонул Корабль сердца моего,
Садились Чайки темного Бездушия
На мачты опустевшие его.
На леерах оборванных, трепещущих
Под гнетом Бурь, висел Надежды круг.
А в волнах черных, солью боли плещущих,
Мелькали тени разомкнутых рук.
Тонул Корабль, дно разбито вдребезги,
Холодная вода топила вновь.
Но вдруг во тьме мелькнули Руки - Лебеди,
И Остров вырос с именем - Любовь.
Причалил Он, потрепанный, разломленный,
К Причалу Веры бросил якоря.
Покой нашел, почти в куски раздробленный,
Покинув Равнодушия Моря.
И бережно его латали Нежностью,
Заплаткой Ласки штопали корму,
Крепили дно гвоздями Неизбежности,
Чтобы не канул мой Корабль во тьму.
В безбрежном океане Равнодушия
Надежный берег Острова Любви
Приветствовал Корабль мой Радушием...
Там Лилии Доверия цвели...                                                                                                                                                                                                    

Праздник к нам приходит

Я люблю слушать рок и альтернативу. Знаю исполнителей русского репа. Считаю себя результатом смеси субкультур и журнала Гламур))) Но сейчас у меня на звонке стоит "Блестящие"_Новогодняя, а на смс Coca-Cola_Праздник к нам приходит. Ладно, Coca-Cola это мой любимый напиток, а вот Блестящие Оо...
Просто очень хочется праздника. Давно так не стремилась к нему... В этот Новый год я официально стану невестой Оо Но не в этом дело - хочется волшебства новогодней ночи, магии падующего снега и тонкости между гранью времен...
Вообщем, я, была замечена в ожидании чуда и волшебства...

Подведу-ка я...

Ну, пора заняться моим любимым с некоторых пор делом!
Подвести итоги уходящего года, и раздать почетные статуэтки в различных номинациях. Воображаемые статуэтки, конечно же.

Насчет того, что уходящий год изменил все, всех, а больше всего - меня, даже не стану сильно распространяться. Ибо это очевидно до слез, и от многих перемен тяжело прийти в себя.


Но! Сопли в сторону, и займусь-ка я лучше словесным извращением на тему номенантов, номенанток и номенанций.
Музыкальный исполнитель года
Тут придется гранпри делить равно между Kasabian!! (лидер), Jeevas, сборной солянкой транса 90х и Kula Shaker. Ибо заезжены эти МР3шки были самым безжалостным образом. При этом, руки не дошли ни до нового альбома Stereophonics, ни до сольника Джарвиса, и двух (!) новых альбомов Тори Эймос. Оставляю на программу 2010.
Концерт года (в формате avi)
Prodigy, отколбасившие в абсолютно безумном стиле на фестивале Гластонбэри этим летом
Тори Эймос - by people's request с какого-то ТВ канала. Все самые любимые трэки в магической атмосфере с малюсенькой аудиторией. Мне, как фэну, просто мед на сердце.
Концерт года (увиденный вживую)
Quinsberry Shot! Проперло дико, из-за атмосферы, отличной музыки, отличного настроения и выпитого количества старопрамена по 20 грн за 0.3! Плохо помню выход из клуба, посему концерт для меня был, пожалуй, одним из самых позитивных событий за доооолгий период.
Особая номинация - музыкальная трагедия года
Конечно же, братишки Гэллахеры. Разбили, сцуки сердце, и потоптались... И теперь NME каждый божий день вещает о Лиэмовской дурацкой (что по цене, что по виду) коллекции одежды. Лиэм трепется про типы тканей, делает майки, по всей видимости, в онлайн конструкторе, называет группу Oasis 2.0, подлизывается к Эшкрофту чтобы тот пел с ним, и сим уничтожает мне остатки нервов. Ждем рождественского интервью Ноэла и ответного удара. Думаю, будет больно. Явно не Ноэлу.
Полнометражный фильм года
Gabriel. Писала про него раньше.. Реально улет.
3D мультфильм года
«Up» - последнее пиксаровское творение -- насмеялась так, что чуть не отвалились почки
Сериал года
Lost. Я теперь маньяк, потому что на этом сериале просто помешалась! Lost - это и потрясный сценарий, и режиссерская работа, все актеры просто гениально играют, многоаспектная мифология, целая система символики, метафор...
Стоит также упомянуть сериал The Office, хоть статуэтки он у меня пока не получает, т.к. начала смотреть совсем недавно. Гари видел его сто лет назад и сказал, что в Британии это уже культовая вещь. Забавно, обыгрываются стереотипы сотрудников в типичном офисе, смешные моменты можно классифицировать как шизофренический поток сознания, который становится смешным ситуативно. Дальний родственник Office Space'а.
Документальный фильм года
ВВСшный проект Life с Дэвидом Аттенборо. Уникальные кадры, захватывающие дух истории из мира животных и растений, лучшее лекарство от стресса, найденное на сегодняшний день.
Первое место также отдается сериалу Meerkat Manor, мыльной опере...но сусликах! Тяжкая жизнь в пустыне Калахари, семейные разборки и любовные страсти. Все, что мне было нужно, темной и сырой осенью.
Игрушка года
Третьи симы. Вне конкуренции. Времени, потраченного на строительство шикарных имений, подбор расцветок гобелена, ковровых покрытий и мебели, ушло немерянно много. Удовольствия получено столько же, несмотря на глюки и «тяжеловесность» игрушки для моего компа
продолжение следует.

Вот думаю...

идти соседям морду бить или пока ещё рано...
Есть у мя весёлые соседи сверху, которые любят ооочень громко врубать музыку...ладно ещё когда они это делают непоздно вечером или в 7,20 утра... Но когда в 5.45 сегодняшним утром они врубили Танцы Минус,а потом Савичеву, я искренне им пожелала, чтобы музыкалка у них взорвалась нахуй они стали более лояльнее...

Маленький Моцарт

 


27 января 1756 года в небольшом городе Зальцбурге, расположенном в районе Альп и окруженном живописными реками, садами и лесами родился Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. Для родных и близких мальчик был просто Вольфгангом или Амадео - так звучало это имя по-итальянски.



 



Зальцбург представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ. Отец Моцарта, Леопольд Моцарт, был довольно известным скрипачом, органистом, педагогом и работал в качестве придворного музыканта и камердинера у зальцбургского вельможи графа Турн. 
Вольфганг - седьмой ребенок в семье. Почти все его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только лишь одна сестра Мария Анна, или, как ласково звали ее в семье, Наннерль. Девочка была старше брата на четыре с половиной года.



 


В предгорье Австрийских Альп среди множества сказочных гротов маленький Вольферль и его сестра Наннерль придумывали свое фантастическое королевство. Позже любимый Зальцбург превратился в настоящую клетку для Вольфганга Амадея Моцарта. Покинув город, он стал первым композитором, который отказался от службы и посвятил свою жизнь служению Музыке. Сегодня все в Зальцбурге напоминает о Моцарте, хотя 250 лет назад его здесь не понимали и видели в нем просто одаренного слугу.



Первоначальное музыкальное развитие Вольфганга и Наннерль проходило под руководством отца. В восемь лет Наннерль начинает учится игре на клавесине. Родителям не приходится напоминать дочери о том, что ей нужно сесть за инструмент. Все чаще к клавесину подходит Моцарт. К великому изумлению отца, малыш, которому едва исполнилось три с половиной года, по слуху безошибочно повторяет все пьески, которые разучивает сестра.
Однажды отец пришел домой в сопровождении своего друга - Шахтнера. Четырехлетний Моцарт сидел за столом, водя пером по нотной бумаге. При этом он погружал в чернильницу не только перо, но и пальцы. На вопрос отца о том, что он делает - мальчик ответил, что пишет концерт для клавесина. Отец взял лист нотной бумаги и увидел написанные детским почерком ноты, измазанные кляксами. Сначала ему и Шахтнеру показалось, что это детская шалость. Но когда он начал всматриваться, у него из глаз потекли слезы радости. "Смотрите, господин Шахтнер, - обратился он к другу, - как здесь все правильно и со смыслом!"
В январе 1762 года Вольфгангу исполняется шесть, сестре его - десять с половиной. Оба настолько хорошо овладели техникой игры на клавесине, что отец принимает решение совершить с детьми концертную поездку. Для начала отправляются в Мюнхен, где дети успешно выступают при дворе курфюрста Баварского. Леопольд Моцарт принимается хлопотать об отпуске для поездки в столицу Австрии.
В сентябре 1762 года семейство зальцбургского капельмейстера прибывает в Вену. Однако доступ в город преграждает таможня. Миновать очередной осмотр багажа невозможно, ведь Зальцбург - столица самостоятельного княжества, все равно, что заграница. Как знать, не везет ли кто контрабанды? Пассажиры выстраиваются в очередь.
Осматривая скромный багаж зальцбургского музыканта, служащие таможни обращают внимание на довольно тяжелый и громоздкий чемодан. При толчке из него слышится жалобный дребезжащий звук.
- Вы же в отпуск едете. Для чего ж возите с собой тяжелые клавикорды? - спрашивают таможенники.
В разговор вступает Вольфганг.
- Мы же едем давать концерты. Надо упражняться...
- Давать концерты? - переспрашивает чиновник. - И ты вправду, малыш, умеешь играть на этой штуке?
- Конечно умею, - обижается мальчик. Он готов сесть за клавесин, но крышка инструмента на запоре. - В таком случае я сыграю вам на скрипке.
И вытащив откуда-то крошечную скрипочку, Вольфганг начинает играть менуэт. Свою нехитрую пьеску маленький музыкант играет так ритмично и четко и вместе с тем воодушевленно, что все чиновники приходят в восхищение. На багаж быстро наклеиваются ярлычки. Препятствий к въезду в Вену больше нет.
С первых же выступлений детей Моцарта в Вене успех носил сенсационных характер. Дети играют в гостиных вельмож и даже перед королевской семьей. Среди дворцовой роскоши фигурка шестилетнего артиста кажется еще более хрупкой и миниатюрной, чем обычно. Маленькие ноги в белых чулках и башмаках с пряжками забавно свисают со стула. Напудренный парик с косичкой придает круглому личику непривычно серьезный вид. Мальчик играет сосредоточенно, с невозмутимой уверенностью. Его руки так и летают по клавишам, Иногда даже по желанию высокопоставленных лиц клавиатуру накрывают платком. Вовсе не видя клавиш, мальчик продолжает играть так же уверенно и спокойно. Перед ним ставят ноты с незнакомыми пьесами. Он тут же их проигрывает, как говорят музыканты, "с листа".



 



Феноменальное искусство Вольфганга вызвало бурю восторгов. Несмотря на все триумфы и восторги публики, для детей такая жизнь была чрезвычайно тяжела. Они без отдыха разъезжали по разным городам и странам, играли и импровизировали по многу часов подряд (концерты в то время длились 4-5 часов). Все это было крайне изнурительно для хрупкого организма ребенка. Тяжелая скарлатина положила конец венским триумфам.
По возвращении домой Леопольд Моцарт позаботился о том, чтобы занятия детей шли строго и планомерно. И не только музыкой, но и обычными школьными предметами. Вольфгангу семь лет. У мальчика живой, пытливый ум. Музыкой он занимается уже всерьез. Своим чередом идут занятия чтением, правописанием, французским языком. Самый любимый предмет - арифметика. Считать Вольфганг учится охотно и скоро усваивает все четыре арифметических правила. Каждый день он исписывает примерами и задачками обе стороны грифельной доски. И, если места на доске не хватает, мальчик продолжает выводить большие кривые цифры прямо на столе и даже на полу.
Летом этого же года, снова, испросив отпуск у архиепископа, Леопольд Моцарт с детьми предпринял более длительную концертную поездку, конечной целью которой был Париж. Маленький ростом, одетый в лиловый атласный камзол с миниатюрной шпагой на боку и треуголкой под мышкой, в парике с косичкой, маленький Моцарт смело подходил к клавесину и с милой непринужденностью отвешивал направо и налево поклоны. Он виртуозно исполнял свои и чужие сочинения, читал листа незнакомые произведения с такой легкостью, как будто они были ему давно известны, импровизировал на заданные темы, чисто и безошибочно играл трудные пьесы на клавиатуре, накрытой платком.



 
Портрет Моцарта в возрасте 8 лет кисти Иоганна Зоффани


Сам Моцарт много сочинял в Париже. В начале 1764 года вышли из печати его первые четыре сонаты для скрипки и клавесина. На титульном листе было обозначено, что они написаны семилетним мальчиком.
Ободренный успехами пятимесячного пребывания в Париже Леопольд Моцарт в апреле 1764 года повез детей в Лондон. В Англии после смерти Перселя уже не было своих национальных композиторов мирового значения, и несмотря на это, в XXVII веке Лондон был городом высокого развития музыкальной культуры.
В Лондоне Вольфганг познакомился с Иоганном Христианом Бахом, сыном великого Иоганна Себастьяна. Мастерская игра Баха на клавесине произвела на мальчика большое впечатление. Понравились ему и клавирные сонаты И. X. Баха, такие светлые и жизнерадостные, с певучими, ласковыми мелодиями, похожими на арии итальянских опер. Несмотря на разницу лет, оба вскоре стали большими друзьями. Нередко они импровизировали на одну и ту же музыкальную тему одновременно на двух клавесинах, немало удивляя всех, кому приходилось их слышать.
В Лондоне восьмилетний мальчик пишет еще шесть сонат для клавесина с сопровождением скрипки или флейты и, кроме того, берется за сочинение симфонии. В течение года, проведенного в Англии, музыкальное развитие ребенка заметно продвинулось вперед. Несмотря на переезды с места на место, мальчик систематически занимался под руководством отца и музыкой, и общеобразовательными предметами.
"Все, что он знал раньше,- писал о своем сыне Леопольд Моцарт зальцбургским друзьям,- ничто по сравнению с тем, что он умеет сейчас".
Жаль было расставаться с гостеприимной Англией, но срок отпуска, предоставленного Леопольду Моцарту зальцбургским архиепископом, давно уже миновал. Уступая настойчивым просьбам голландского посланника, Леопольд решил по дороге заехать также в Голландию и Фландрию. В первоначальный маршрут путешествия это не входило, но соблазн посетить эти богатые страны был велик.
Побывали в Гааге, Генте, Роттердаме, Амстердаме и в других местах. Повсюду успех был огромный. Как ранее во Франции и Англии, так здесь детям устраивали восторженные овации, осыпали их лестными похвалами.
Все это, казалось, легко могло вскружить головы юным артистам. По счастью, с детьми зальцбургского органиста ничего подобного не произошло. Этому в немалой степени способствовал отец - Леопольд Моцарт. Опытный педагог, он хорошо сознавал, что, как ни велика музыкальная одаренность его детей, без упорного, настойчивого труда серьезных результатов им не достигнуть.
"Дети мои одарены таким талантом,- писал в одном из своих писем Леопольд Моцарт,- что, помимо родительского долга, я бы всем пожертвовал ради их воспитания. Каждая потерянная минута - потеряна навеки... Но вы знаете, что дети мои привыкли к работе. Если бы что-либо могло отвлечь их от работы - я бы умер с горя".
Однако на здоровье детей переезды с места на место и частые публичные выступления отражались плохо. Силы их расходовались беспощадно, к тому же брат и сестра часто болели.
В ноябре 1766 года, с триумфом выступив в Париже, ряде городов Швейцарии, Германии, семья Моцарта вернулась в родной город Зальцбург, пробыв за границей почти три с половиной года.



 


Юный Моцарт за клавесином



Тотчас же по возвращении домой отец возобновил с детьми серьезную и планомерную работу. Продолжались занятия на скрипке, клавесине и органе, серьезно изучалась музыкальная композиция. Успешно шли занятия также арифметикой, историей и географией. Кроме того, Вольфганг приступил к изучению латыни и итальянского языка. В те времена для композитора это было обязательным.
В 1767 году Вена готовилась к придворным торжествам по случаю бракосочетания юной эрцгерцогини Марии Иозефы с неаполитанским королем. Учитывая благоприятный момент, Леопольд Моцарт в сентябре выехал с семьей в столицу Австрии. Но поездка оказалась мало удачной. В Вене открылась страшная эпидемия оспы. Пришлось спешно вывезти детей из города. Нашлись друзья, предложившие семье Моцартов пристанище в Моравии. Но было поздно. И брат и сестра заболели оспой в тяжелой форме. У Вольфганга были поражены глаза, ему грозила слепота. Лишь через десять дней зрение стало восстанавливаться.
В январе 1768 года семья вернулась в Вену. Однако интерес к игре брата и сестры со стороны венской публики теперь заметно остыл. Мало кто приглашал их в свои салоны. Только русский посланник князь Дмитрий Михайлович Голицын остался верен своей симпатии к маленьким зальцбуржцам. Устроенный в его дворце специально для Вольфганга и Наннерль концерт прошел с большим успехом, и это отчасти вознаградило юных артистов за равнодушие венских аристократов.
Благодаря хлопотам друзей Вольфгангу удалось выступить при дворе. Сочинения Вольфганга понравились новому австрийскому императору Иосифу II, и он выразил желание услышать одно из произведений 12-летнего композитора на сцене венского оперного театра. Получение заказа на оперу было большой удачей. Остановились на веселой, забавной пьесе "Притворная простушка". Вольфганг с увлечением принялся за работу над оперой.
По мере того как создавались отдельные ансамбли и арии, композитор показывал их будущим исполнителям своей оперы. Попутно он вносил в партитуру необходимые изменения, чутко согласуя их с особенностями голоса того или иного певца. Все шло хорошо, и работа уже подвигалась к завершению.
Но тут начались неприятности. До этого времени выступлениям юного музыканта сопутствовали удачи. Все восхищались им как забавной игрушкой. Теперь Вольфгангу уже двенадцать лет. Скоро он станет опасным соперником для своих собратьев-музыкантов. Шутка ли, если уже в этом возрасте он начнет сочинять и ставить оперы? Нужно во что бы то ни стало помешать постановке "Притворной простушки". Те самые композиторы, которые недавно еще восхищались чудо - ребенком, теперь пустили в ход сложный механизм закулисной интриги. Ссылаясь на мнение приезжих итальянских маэстро, они утверждали, что маленький Моцарт пишет музыку не сам. Вся затея с заказом оперы 12-летнему мальчишке - сплошная мистификация и обман. Это хитрый зальцбургский органист сочиняет вместо сына, выдавая свою работу за творчество ребенка, с целью сделать ему карьеру!
Леопольд Моцарт был вне себя от досады и негодования. Генеральная репетиция так и не состоялась. Дирекция театра отказалась заплатить обещанные за оперу 100 дукатов. Поражение было полное.
Зато 5 января 1769 года в доме доктора Месмера силами певцов-любителей состоялась постановка маленькой комической оперы Вольфганга "Бастиен и Бастиенна". Произведение это пленило всех очаровательной мелодичностью, близостью к интонациям австрийской народной песни. А по возвращении Вольфганга в Зальцбург архиепископ, живо принимавший к сердцу его успехи и огорчения, приказал музыкантам своей капеллы разучить оперу "Притворная простушка". Опера эта и теперь ставится в Зальцбурге.
В 1770 году Леопольд Моцарт везет сына в Италию. Концерты Вольфганга в итальянских городах сопровождаются шумным успехом. Программы, с которыми выступает 14-летний подросток, поражают обширностью и сложностью. В них демонстрируется не только техника игры на клавире, но и замечательное композиторское мастерство мальчика, присущий ему дар импровизации.
В Болонье Моцарт выдерживает сложный экзамен по композиции и местная Филармоническая академия избирает его своим членом. В свою очередь дирекция оперного театра в Милане заказывает ему оперу "Митридат, царь Понтийский" (по трагедии Расина). Сочиняя ее, юный композитор сознательно ориентируется на стиль тогдашней итальянской "серьезной" оперы (opera seria). Опера ставится 20 раз подряд при переполненном зале. Большинство арий повторялось на бис. Не меньший успех имеет двумя годами позже и вторая опера Моцарта "Лючио Силла". Однако постоянного места в Италии юному музыканту получить не удается.
За годы путешествий Моцартов умер архиепископ, снисходительно относившийся к частым отлучкам Леопольда Моцарта. Место умершего архиепископа занимает граф Иероним Колоредо. Этот угрюмый и надменный правитель не терпит оперной музыки. Он полагает, что подчиненные ему музыканты не должны тратить время на такое неблагочестивое занятие, как писание опер, да еще для заграничных театров. Моцартам (отцу и сыну) было дано предписание спешно вернуться в Зальцбург.
В марте 1773 года Вольфганг навсегда покидает Италию. Счастливая пора детства, полного разнообразных впечатлений, блестящих успехов и радужных надежд на будущее, остается позади.