четверг, 2 апреля 2009 г.

Про коней

Стихи о природе, о животных здесь, в душноте города всегда воспринимаются как глоток свежайшего горного воздуха, если, конечно, это хорошие стихи. Но стихи про коней, по-моему, обладают особенной волшебностью, с ними просто грех задерживаться на этом погрязшем в дорожной пыли и глупых склоках шарике... Нет, я ни разу не сидела в седле, но... Но. Вот эти два, к примеру, каждый раз - с глубокого детства, когда я впервые их прочла, и до последних пяти минут - бросают меня в жар, что-то навроде творческой лихорадки, пробуждают желание Жить и Творить.

ЛИЦО КОНЯ

(Николай Заболоцкий)

Животные не спят. Они во тьме ночной

Стоят над миром каменной стеной.

Рогами гладкими шумит в соломе

Покатая коровы голова.

Раздвинув скулы вековые,

Ее притиснул каменистый лоб,

И вот косноязычные глаза

С трудом вращаются по кругу.

Лицо коня прекрасней и умней.

Он слышит говор листьев и камней.

Внимательный! Он знает крик звериный

И в ветхой роще рокот соловьиный.

И зная всё, кому расскажет он

Свои чудесные виденья?

Ночь глубока. На темный небосклон

Восходят звезд соединенья.

И конь стоит, как рыцарь на часах,

Играет ветер в легких волосах,

Глаза горят, как два огромных мира,

И грива стелется, как царская порфира.

И если б человек увидел

Лицо волшебное коня,

Он вырвал бы язык бессильный свой

И отдал бы коню. Поистине достоин

Иметь язык волшебный конь!

Мы услыхали бы слова.

Слова большие, словно яблоки. Густые,

Как мед или крутое молоко.

Слова, которые вонзаются, как пламя,

И, в душу залетев, как в хижину огонь,

Убогое убранство освещают.

Слова, которые не умирают

И о которых песни мы поем.

Но вот конюшня опустела,

Деревья тоже разошлись,

Скупое утро горы спеленало,

Поля открыло для работ.

И лошадь в клетке из оглобель,

Повозку крытую влача,

Глядит покорными глазами

В таинственный и неподвижный мир.

КОНЬ

(Белла Ахмадулина)

Мальчишка, мчащийся в ночное,

Не понукающий коня,

Я расскажу тебе смешное,

Мальчишка, пожалей меня.

Да, мало в жизни я видала,

Сидеть не приходилось мне

На кляче самой захудалой,

Не говоря о скакуне!

Верхом - мое ли это дело!

Беда не так уж велика!

Но раз я, помнится, глядела

На удалого седока.

Он пролетел, протяжно крикнув,

Припав к раздольному коню,

И долго вздрагивали кринки,

Развешанные по плетню...

О парне том не забывая

И злую зависть не тая,

Я не прощу себе трамвая,

В котором часто езжу я.

Его сидячего покоя,

Его гремучей суеты...

Но знаю я, что где-то кони

Жуют горючие цветы.

И есть один, гнедой и рослый,

Покуда я живу в Москве,

Он бродит по колено в росной,

Пробитой клевером траве.

Он мой. Он ждет меня к ответу

За всю трамвайную езду,

И слышно далеко по ветру

Его трезвонную узду.

Поедем.

Он на землю сбросит

Меня на берегу реки,

Но как-нибудь он сам попросит

Веления моей руки.

И вот лечу я, не седлая

Того лихого жеребца,

И грива пенится седая

И плещет около лица.

Дома, заборы, куры в просе,

Мальчишка с множеством значков...

Ах конь!

И мне уже не бросить

Его задумчивых зрачков,

Его горячего оскала,

Когда он жадно пьет в реке,

Лечу!

Того, что не пускало,

Уже не видно вдалеке...

Ищу еще стихи по теме, дабы проверить, что всему "виной" - кони или авторский талант))

Комментариев нет:

Отправить комментарий