пятница, 17 апреля 2009 г.

Стихи о лошадях.

В кристальной утренней росе

Они бегут в златом рассвете,

Их гривы развивает ветер -

Они спешат к своей Звезде.

В полях укутанных туманом

Проснулись белые цветы.

Нет, не оставят нам следы

В рассветном сумраке обманном.

Скользнет, проснувшись, первый луч

В крученый стебель острия,

Блеснут полоски серебра,

Померкнув в высях горных круч.

В кристальной утренней росе

Не потревожена трава,

Но только ей дала судьба

Все помнить и хранить в себе.

*

Где ныне всадник, где конь боевой, где звонкого рога пенье?

Где шлем и копье, меча острие, волос золотых плетенье?

Где твердость, руки сжимающей сталь, где алых огней свеченье?

И где по весне над тучной землей высоких хлебов цветенье?

Исчезли, ушли, как ветер с равнин уходит, устав скитаться;

На Запад, на Запад уходят дни, чтоб там навсегда остаться.

Кто властен здержать бесконечный дым, летящий над пепелищами?

И годы, спешащие за моря, - удержим ли их? отыщем ли?

Тёмный Пегас

Мой Пегас чернее сажи

С крыльями летучей мыши

Про него никто не скажет,

Я одна его услышу.

Тёмной ночью глазом красным

Вспыхнет он сквозь занавеску

И зальётся ржаньем страстным,

Засверкает тусклым блеском.

Но ко мне он прилетает

Не из сумрачного Ада,

На погосте меж крестами

След его искать не надо,

Из моей души такой он,

Из проблем и мыслей тайных

Намертво ко мне прикован

Мой Пегас, мой друг печальный.

*****

Охота на Единорога.

Уже трубят, призывный клич

Охотники своим собакам

И рассекает воздух бич

Дорога их покрыта мраком

А кони ржут, бросая пену

И рвутся в темные леса

Где ожидают чудеса

Стрелков тщеславных и надменных

Добыча ждет их в чащах медных

И вкусной дичи голоса.....

Вот лес раскрылся перед ними

В своей суровой тишине

И в звезд прозрачной вышине

Луна дорогу осветила

Искателям своей судьбы

И глупых пьяных приключений

Что ради жадных вожделений

Вступили на тропу борьбы

С болотом силой соревнуясь

И саблей с ветками балуясь

Они отправились искать

Единорога в этих чащах

И на подносиках блестящих

Его главу царю снести

Чтоб заслужить и уваженье,

Почет и славу и венцы...

Куда отправились глупцы

И с кем сразиться захотели

Лежали бы в своей постели

И вспоминали бардов сны

Но мясо дивного созданья

Они хотят вкусить давно

И нет им дела до преданья

О том, что свято и грешно

Вот стрелы ядом накалены

Лежат в колчанах уж давно

Единороги тоже тленны

Их мясо лучше, чем вино

Собаки чуют запах зверя

И сворой чащу окружив

Ждут своих всадников беспечных

Что убивают птичек встречных

И скачут, радуясь давно

Что так легко Единорога

Они поймали в западню

Убьют и к жаркому огню

Вкушать волшебное жаркое

Чем не питался человек

Еще на этом свете чудном

И до волшебств ужасно скудном

Но вот стрелки уже готовы

Собаки лают, лук скрипит

О землю бьют коней подковы

И за кустами зверь поет

И вдруг выходит на поляну

Прекрасный и лучистый конь

В очах его златой огонь

А рог вокруг все освещает

Представ пред черными тенями

Убийц с горящими глазами

Он им спокойно говорит

Как будто таинство творит

Любите мир, не убивайте

Живых существ на радость злу

А рог свой я вам подарю

Чтоб просветлились вы умами

И вновь бессмертье обрели

И в заколдованные храмы

Свое бы счастье принесли

Он сбросил рог

Взмахнув крылами, поднялся в небо

Но стрелки пустили меткие снаряды

И кровью белые наряды

Окрасил смерти бледный лик

Упал Единорог последний

И светом больше не сиял

А Рог что он оставил людям

Свой дар волшебный потерял.

*****

Свободный табун.

Молочным светом гривы мерцают

Копыта о звёзды со звоном стучат

Жемчужная шерсть в лунном свете сияет

Это гордые кони как ветер летят.

Словно молния в небе сияет табун

И самый прекрасный жемчужный скакун

Он горд и прозрачен как ветер в горах

Его путь находится в разных мирах

И мчится за ним белогривый табун

Ведёт их куда-то жемчужный скакун

Сквозь звёзды с мечтаньями путь их лежит

И гордый табун уже к свету бежит

***

Что грустишь, мой конь ретивый...

Что грустишь, мой конь ретивый,

Что ты шею опустил,

Не потряхиваешь гривой,

Не грызёшь своих удил?

Али я тебя не холю?

Али ешь овса не вволю?

Али сбруя не красна?

Аль поводья не шелковы,

Не серебряны подковы,

Не злачёны стремена?

Отвечает конь печальный:

"Оттого я присмирел,

Что я слышу топот дальний,

Оттого молчу, что в поле

Уж недолго мне гулять,

Поживать в красе и холе,

Светлой сбруей щеголять...

Что уж скоро враг суровый

Сбрую всю мою возьмёт

И серебряны подковы

С лёгких ног моих сдерёт.

Оттого мой дух и ноет,

Что наместо чепрака

Кожей он твоей покроет

Мне вспотевшие бока..."

В холмах зеленых табуны коней

В холмах зеленых табуны коней

Сдувают ноздрями златой налет со дней.

С холма высокого в чернеющий залив

Упала смоль качающихся грив.

Дрожат их головы над тихою водой,

И ловит месяц их серебряной уздой.

Храпя в испуге на свою же тень,

Качая гривами, они ждут новый день.

Мустанг-иноходец

О, как легко он уходил долиной,

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной

Он красоту от смерти уносил...

На летнем пастбище

Сегодня день счастливый у меня!

Я видел настоящего коня!

Он как в кино, ходил по лугу.

Щипал траву, и я ему, как другу,

С пучком травинок руку протянул.

Позвал его. Он на меня взглянул,

Потом траву с моей ладони взял,

И даже руку мне поцеловал.

Казалось мне, что он хотел сказать:

"Тебя, дружок, могу я покатать!"

После дождя. Мокрая лошадка

Жадно, весело он дышит

Влажным воздухом полей,

Сизый пар кипит и пышет

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал,

Встрепенулся конь, и, в поле,

Быстроногий, поскакал!

Скачет, блещющий глазами,

Дико голову склонил,

Вдоль по ветру он волнами

Черну гриву распустил!

Лошадиная семья. Мама, папа, жеребенок

Блажен, кто посреди нагих степей

Меж дикими воспитан табунами,

Кто приучен был на хребте коней,

Косматых, легких, вольных, как над нами

Златые облака, от ранних дней

Носиться, кто, главой припав на гриву,

Летал, подобно сумрачному диву,

Через пустыню. Чувствовал, считал,

Как мерно конь о землю ударял

Копытом звучным, и вперед землею

Упругой был кидаем с быстротою...

Мать и жеребенок

Услышав ржанье жеребенка,

Геолог вышел за порог.

А тот стоял возле березы,

Затем пустился наутек.

-Ну, что тебе? - неслось вдогонку.

А жеребенок - хвост трубой -

Скакал. Вдруг встал и подал голос -

Он звал куда-то за собой.

-Ну, что еще? - сказал геолог,

Но все же взял свое ружье,

И поспешил за жеребенком,

Пугая бранью воронье.

Геолог шел тропой таежной,

И вот, раздвинув лозняки,

С обрыва он увидел лошадь

В воде у берега реки.

Мать жеребенка, зацепившись

Поводьями за сук сосны,

Свалилась с кручи и лежала

В объятьях вспененной волны.

Геолог смог спасти кобылу

И в лагерь с нею путь держал.

И жеребенок всю дорогу

За ними весело бежал.

Смешной жеребенок на траве

Жеребенок увидел меня и замер,

Смешной и добрый, как божок.

Я повалил его на травку,

На чистый солнечный лужок!

И долго, долго, как попало,

На животе, на голове,

С восторгом, с хохотом и ржаньем

Мы кувыркались по траве...

Лунным вечером

Крутая холка, ясный мудрый взгляд,

Сухие ноги, круглые копыта.

Густые щетки, кожа как атлас,

И ноздри ветру широко открыты.

Грудь широка, а голова мала.

Таким его Природа создала.

Три хорошие лошадки

Волнами падает грива по шее,

Вижу я грустные взгляды опять.

Жаль, что не каждый на свете сумеет

Мысли в печальных глазах прочитать...

Каждый из нас в этой жизни мечтает,

Все наши мысли не сосчитать.

Жаль, что не каждый поймет и узнает,

Что лошадь тоже может мечтать...

Дух несломленный не угасает

Он будет вечно искриться в груди.

Именно это лошадь толкает

К воле, манящей ее впереди.

Лошадь не может к тому привязаться,

Лошадь не может того полюбить,

Кто грубо цели привык добиваться,

Кто не знает, что значит дружить.

Башкирская красавица

Кобылица молодая,

Честь башкирского тавра,

Что глядишься, удалая?

И тебе пришла пора.

Не косись пугливым оком,

Ног на воздух не мечи,

В поле гладком и широком

Своенравно не скачи.

Погоди, тебя заставлю

Я смириться подо мной,

В мерный круг твой бег направлю

Укороченной уздой.

Пегая лошадка

Хищен и спокоен взор кошачий,

Злобен или предан взгляд собак.

Только лошадь смотрит в мир иначе,

Потому что мир - в её глазах.

Осенний бег. Жеребенок

Видели ли вы,

Как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя,

На лапах чугунных поезд?

А за ним, по большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Или он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Неужель он не знает, что в полях бессиянных

Той поры не вернет его бег,

Когда пару красивых степных россиянок

Отдавал за коня печенег?

По-иному судьба на торгах перекрасила

Наш разбуженный скрежетом плес,

И за тысячи пудов конской кожи и мяса

Покупают теперь паровоз...

Лошадка на весеннем лугу

Веселися конь ретивый,

Щеголяй избытком сил,

Не надолго волны гривы

Вдоль по ветру распустил...

Не надолго жизнь и воля

Разом бурному даны.

И холодный воздух поля,

И отважны крутизны,

И стремленья роковые -

Скоро, скоро под замок...

Твой могучий бег и скок...

Табун коней у Белой реки

Погасло солнце. Тихо на лужке.

Пастух играет песню на рожке.

Уставясь лбами, слушает табун,

Что им поет вихрастый гамаюн.

А эхо резвое, скользнув по их губам,

Уносит думы их к неведомым лугам.

Любя твой день и ночи темноту,

Тебе, о родина, сложил я песню ту.

Радостное ржание...

Кто-то коня увидел во сне,

А кто-то - на самом деле.

Кто-то коня оседлал во сне,

А кто-то - на самом деле.

Кто-то во сне скакал на коне,

А кто-то - на самом деле.

Кто-то с коня свалился во сне,

А кто-то - на самом деле.

Кто-то, упав, испугался во сне,

Проснулся в своей постели...

А кто-то поднялся - и вновь на коне

И скачет к заветной цели.

Мать и жеребенок

Жеребенок на лугу заржал,

И тут же ответила мать.

На зов он быстро к ней подбежал,

Упругий сосок стал сосать.

Брызжет струйками в рот молоко,

И пьет его всласть сосунок.

Чмокает жадно, очень легко

Ступая на мягкий лужок.

Ветерок по траве пробежал,

И лошади гриву качнул.

Вновь жеребенок рядом заржал,

В травушку лег и уснул.

Ласково смотрит мать на него

И думает вновь о своем,

Что скоро должен стать и ее

Жерька - добрым конем.

Портрет лошадки

Лошади добрее, чем люди.

Лошади мудрее, чем люди.

Лошади сильнее, чем люди.

Лошади честнее, чем люди.

Лошади красивей, чем люди.

Лошади скромнее, чем люди.

Лошади спокойней, чем люди.

Лошади несчастней, чем люди.

Деревенский силач

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены.

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет.

*

Не могу не вспомнить факта,

Происшедшего со мной,

На коне я ехал как-то

В день весенний выходной.

Ехал, значит, на коне я,

Ехал, стало быть, на нем,

У него я на спине я

Ехал я весенним днем.

Так и ехали мы двое,

По дороге семеня -

На спине я у него я,

Между ног он у меня.

Были мы душой одною,

Были телом мы одним,

То ли он ли подо мною.

То ли я ли по-над ним

Комментариев нет:

Отправить комментарий