суббота, 19 сентября 2009 г.

Миргородский сентябрь - "Осеннее рандеву"

Ну вот... немножко поутихли эмоции и можно рассказать о вчера)  Вчера мой город стал еще красивее (после реконструкции открыли главную площать города) - фото к вечеру покажу, вчера мой город празновал свой день( он у нас приурочен к дню освобождения города от фашистов), а еще вчера был галла-концерт всеукраинского фестиваля  "Осіннє рандеву".

Уже девять лет подряд три сентябрьских дня мой город завороженно слушает музыку души: "Осіннє рандеву" - это фестиваль современного украинского романса. Я не могу назвать этот фестиваль грандиозным. Но не потому, что он не событие, просто дух у этого фестиваля особый - в нем нет помпезности или дешевизны, его нельзя назвать шоу и даже галла-концерт фестиваля - это не шоу, это что-то очень настоящее, очень искреннее и очень красивое.

Душа и один из основателей этого фестиваля Марьян Гаденко... генерал милиции...



Из его интервью:





- Генерал милиции создает нежные и трепетные песни... Как удалось не загрубеть сердцем на работе, далекой от лирики?

- Считаю, все на земле решает Бог. В 1986 году я поехал в Чернобыль ликвидировать последствия аварии на ЧАЭС. По возвращении длительное время болезнь не отпускала меня. Поэтому отправили домой... умирать.( После месяцев, проведенных на ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, Марьян Гаденко пережил клиническую смерть и девятидневную кому. Был парализован ...) Возможно, это стечение обстоятельств, но на сороковой день я очнулся и начал говорить стихотворениями. Я не сразу осознал, что, в сущности, во второй раз родился писнетворцем. Поэтому и убежден, что этот дар мне - от Бога. А тот, кто считает, что у милиционеров сердце не такое чувствительное, как у других людей, глубоко ошибается...

Так произошло, что мое имя сначала стало известным среди украинцев за рубежом а уже потом - в Украине. Первую песню написал, когда мне было за тридцать, на сцену вышел в сорок шесть, когда пошел на пенсию из системы МВД .

Интересно, что самые пылкие мои почитатели  - женщины. Я их называю женщинами моей золотой осени. Возможно, именно поэтому у меня так много лирических произведений. Начинал я с бардовской песни. В свое время даже принимал участие в знаменитой на то время программе "Взгляд" с Владиславом Листьевим... А теперь на радио, телевидении мои песни звучат ежедневно. Их выполняют народные и заслуженные артисты Украины, совсем молодые певцы. В моей наработке - свыше 700 произведений.



- Ваши песни настолько задушевны, будто предназначены не для больших залов, а вот на концертах пустых мест никогда не бывают...



- Подавляющее большинство моих песен  авторское. Однако охотно сотрудничаю и с известными, и совсем молодыми поэтами. Прекрасные стихи Александра Мороза, Вадима Крищенко, Николая Сингаивского, Людмилы Ильиной, Анны Дущак, Галины Третяк, всегда отзываются музыкой в моей душе.

И приятно что люди хотят слушать эти произведения...



- Вы - соучредитель нескольких песенных фестивалей. Расскажите об этом подробнее...



- Одним из первых стал фестиваль "Доля"(Судьба), который в 1991 году "родился" в Черновцах, а в настоящее время "прописался" в Трускавце. Есть еще детский телевизионный фестиваль "Песенный источник", который проводим в Сторожинци на Буковине, фестиваль современного романса "Осеннее рандеву", "Премьера песни". Цель этих форумов - популяризация украинской песни, поиск молодых талантов. Ко всем участникам этих фестивалей, что, кстати, имеют статус международных, выдвигаем одно условие - обязательное выполнение украинской песни или выполнение другой песни родным языком: если ты татарин, пой татарской, если румын Молдова, исполняй произведения родным языком. Это способствует не только популяризации украинской песни, но и взаимообогащению разных культур. 



На таких конкурсах меня всегда окружают единомышленники - Степан Галябарда, Зоя Кучерява, Анна Чубач. Это те люди, которые не продают а предлагают тексты своих песен молодым исполнителям и помогают им утвердиться.

Творческий путь многих эстрадных звезд начинался именно на таких фестивалях. "Судьба" открыла имена Ни Лорак, Натали Бучинской, Ольги Добрянской, Аллы Кобилянской, группа "Пиккардийска терция". А скольким артистам помог телерадиофестиваль "Премьера песни"! Все фестивали я провожу совместно с Государственной телерадиомовной компанией "Всемирная служба УТР" для того, чтобы украинцы за рубежом имели возможность приобщиться к современному украинскому искусству.

 

- В последнее время имя Гаденко чаще встретишь на афише где-то в районе или области, чем в Киеве...

 

- Действительно, в столице в настоящее время я даю очень мало концертов. Больше езжу по Украине. Стремлюсь донести украинскую песню к отдаленному селу, потому что именно в глубинке люди чувствуют себя обделенными. В последние годы удалось дать концерты в более чем 600 селах. Бывает, выступаешь в таком себе старенькому доме культуры, подходит к тебе пожилая женщина и говорит, что за всю ее жизнь в это село впервые приехал народный артист. В такие моменты особенно чувствуешь, какую радость несешь людям которые знают лишь ежедневный нелегкий труд.

источник

К сожалению у меня нет песен Марьяна Годенко в мр3, поэтому  показала только тексты моих любимых песен. 

Вот здесь остальные

 

Пролітають літа

Слова і музика: Мар'ян Гаденко 

 

Вік, мов сонце, в зеніті стоїть,        

Навкруги все теплом зігріває.        

Півстоліття - одна тільки мить       

Та, на жаль, двох в житті не буває.

 

Пролітають літа, пролітають, 

Вже пісні свої осінь склада,   

Уже діти весну зустрічають,    

А в криниці не спала вода.    

 

Вже зозуля ген-ген закувала,     

Відлітають у даль журавлі,          

Я пройшов не багато не мало,    

Щоб вклонитися, доле, тобі!         

 

Пролітають літа, пролітають, 

Вже пісні свої осінь склада,   

Уже діти весну зустрічають,    

А в криницю прибула вода.

 

Марmян Гаденко - народный артист Украины. Родился 15 сентября 1955 года в городе Сторожинци, что под Черновцами. Детство и молодость прошли в Черновцах, где в настоящее время стоит его дом - за сто метров от дома Назария Яремчука и за сто метров от дома Володимра Ивасюка. В настоящий момент живет в Киеве. 27 лет служил во внутренних войсках Украины. На пенсию пошел с должности заместителя министра внутренних войск Украины в звании генерал-майора. Десять лет (с 1988 до 1998-го) служил во Львове на должности начальника отдела борьбы с организованной преступностью на Львовской железной дороге.

 

Имеет семь аудиоальбомов и компакт-дисков: “Зорепад”, “Зорепад-1”, “Зорепад - 2”,  “Зорепад -3”, “Пісенне джерело”,  “Доля”, “З отчей криници”. Последний - посвященный светлой памяти сына Владимира...    

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий