пятница, 27 ноября 2009 г.

A-ha

Предыдущий концерт норвежского трио для меня был одним из самых запоминающихся событий в жизни. Тогда, три года назад, я впервые побывала на выступлении своей любимейшей группы и зарубежного артиста вообще. Неудивительно, что 11 ноября 2006 года мне всё показалось идеальным, ведь мои запросы были невелики. Люди, которых я боготворила, исполняли для меня обожаемую музыку - за недостатком опыта посещения концертов я не замечала огрехов. Когда мечта сбывается, небольшие её несовершенства с лихвой покрываются радостными эмоциями. Я начала слушать A-ha в феврале 2003 года, и ни одного концерта в жизни больше не ждала так сильно после того, как родители не пустили меня на кремлёвские выступления в ноябре того же года (как следом выяснилось, на редкость отстойные). Кстати, интересно, почему у A-ha обычай такой - в ноябре выступать в России? :)



Узнав о том, что A-ha снова собираются в Москву, я, конечно, радовалась. Но, разумеется, не так бурно, как в 2006 году. Я не могу назвать A-ha своей самой любимой группой сейчас, хотя нравиться они мне не перестали. Но The Doors или Бьорк ценю больше. За эти три года я успела увидеть живьём огромное количество отменных музыкантов - Игги Попа, Muse, Патти Смит, Пи Джей Харви, Pet Shop Boys, Моррисси, Аманду Палмер, Massive Attack и вторую школьную любовь Franz Ferdinand. И даже новость о распаде группы я восприняла почти безболезненно - чай, вдруг передумают, да и сольные проекты участников никуда не денутся.

Но в воскресенье в "Олимпийском" творилось нечто. Огромный зал был заполнен практически полностью. Слышала, что на Iron Maiden и Kiss и то меньше народу пришло. Это при не самых дешёвых билетах и том факте, что A-ha к нам приехали не в первый и не во второй раз, хотя весть о распаде, конечно, тоже сыграла значительную роль.

Они по-божески поставили начало концерта на семь часов и опоздали всего на двадцать минут. Они сыграли те песни, которые я никогда не надеялась услышать живьём - I Dream Myself Alive, Train of Thought и особенно And You Tell Me - под неё я так любила мечтать о любви в школьные годы, а также социальную The Blood That Moves The Body. В последние годы A-ha все неожиданно полюбили, они опять оказались в британских чартах и получили премию Q, а клавишник Магне участвует в супергруппе Apparatjik вместе с музыкантами Coldplay и Mew. Да, награду вручили скорее за былые заслуги. Но раньше за A-ha отказывались признавать и их; да чего уж там - до сих пор живо мнение о группе одного хита со смазливым мальчиком на вокале.

22 числа они не просто играли во много раз лучше, чем в прошлый раз. Я видела вообще других людей - стильных и уверенных в себе. В 2006 году они были больше похожи на усталых гастролёров-чесальщиков. На этот раз песни с нового альбома стояли в треклисте не для галочки, с некоторых старых отзвучало меньше. Состав группы дополнился двумя новыми участниками и явно не зря. Мортен теперь не просто не даёт петуха, но и просто прекрасно поёт. Вечная проблема российских площадок - отвратительный звук, однако на этот раз зрителям крупно повезло.

Тогда к нам приехали заслуженные, но, по сути, списанные со счетов артисты - всеобщий приступ нежной любви только начинался. Теперь они, кажется, уже и сами поверили, что заслуживают её, что необязательно впихивать зрителям исключительно затёртые хиты (хотя без сами-знаете-какой-песни не обошлось), что A-ha всё-таки гораздо ближе к британскому синти-попу, чем к "Дискотеке 80-х". Если это действительно был их последний российский концерт, то A-ha cумели уйти красиво. Лучше уж попрощаться сейчас, в расцвете сил, чем навыпускать пяток средненьких альбомов и тихо сгинуть.

Ну и фанатские пять копеек:

Комментариев нет:

Отправить комментарий