среда, 11 ноября 2009 г.

Миниатюра «Для тебя» стала первым шагом к открытию в современной русской гитарной

Случайно натолкнулась на клип (не знаю новый или нет) от Зверей "Я с тобой". От скуки и нечего_не_делания,  пересмотрела все их клипы. Раньше видела только клип про Феррари, была поражена этой простотой и смыслом. Теперь поняла что у них все клипы такие. Понравилось высказывание где-то прочитанное:  "Клипы группы "Звери" как немецкое порно - и так понятно, чем все закончится, но хочется досмотреть до конца и еще раз". 

Успех этой группы начался с клипа, который никак не назовешь простым. Черно-белая нуаровая гангстерская лав-стори, сага о современных Бонни и Клайде, торжество обнаженных нервов и сырой чувственности. Миниатюра «Для тебя» стала первым шагом к открытию в современной русской гитарной музыке феномена группы "Звери"

Царь «Зверей»

Рома, Рома, Ромочка. Главный школьный хулиган. Симпатичный мальчик с пухлыми губками, стирающий кровь с лица, просто потому, что «такая сильная любовь». Соленое и грубое чувство, простое с виду, но не менее страстное, чем хитросплетенные конструкции интеллектуалов от музыки и текстосложения. Чем была бы группа «Звери», если бы этот мечтательный строитель из Таганрога продолжал возводить каменные дома - а не воздушные замки для сотен тысяч провинциальных школьниц? Он всегда просто хотел играть музыку. Так, как играют ее во дворах тысячи таких же мальчишек для девчонок, разыскивающих на дешевых рынках одежду, похожую на шмотки из глянцевых журналов. Он хотел писать тексты без всякого извилистого умничания и излишнего словесного позирования. Гениально простая схема: мальчик любит девочку, девочка любит мальчика. У них сложилось, а потом разложилось. Поэтому хочется плакать или драться. Гламурная шелуха или самцовые ухищрения, которые приходят в жизнь каждого человека, потому что «в твои 25 так принято, и ты уже взрослый», вдруг оказались счищены, как грязно-коричневая луковая кожица. Рома Зверь вдруг снова напомнил всем, что самое искреннее и чистое кроется именно там: в дневниках 14-летних школьниц, уклеенных фальшивыми блестками, в кулачках мальчиков, сжимающих первые букеты цветов. Эстеты и интеллектуалы корчатся в презрительной ухмылке не потому, что у Ромы Зверя всё такое простое и пролетарское. В этом презрении кроется самый настоящий страх за то, что они-то всё это уже давно потеряли, разменяв чистоту и невинность на «ты уже взрослый». Они все читали «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери, но никогда бы не смогли увидеть в рисунке шляпы удава, который проглотил слона. А Рома Зверь смог увидеть то, о чем грезят все «районы-кварталы», которым еще не пришла пора стать такими, «как принято». И их, к ужасу эстетов, оказалось вдруг гораздо больше, чем думали эти самые «умные, начитанные и правильные взрослые». Рома смог приручить подростков именно потому, что он сам такой же - мечтательный и романтичный подросток, который делает то, что ему нравится больше всего. И плевать, что думают другие.

Воля и разум

Продюсерский гений Александра Войтинского - человека, которому «Звери» обязаны своих успехом не меньше, чем Роме Билыку, - заключается в том, что он, (внимание!) ничего не делал. Никаких музыкальных маркетинговых технологий, просчета аудитории и подстраивания под формат. Он просто дал Роме возможность делать то, что тот хотел. Войтинский снимал «Зверям» клипы, которые были так же просты, как аккорды и тексты, написанные Ромой. Никаких спецэффектов и навороченной операторской работы. «Мальчики-девочки танцуют», «напитки покрепче, слова покороче» - ведь это «все, что тебя касается»? Именно конкретного тебя, а не абстрактных «вас». В своих последних интервью Войтинский прямо говорит о том, что в простоте кроется невиданная сила - новое высочайшее искусство, объединяющее людей, а не растаскивающее их на субкультурные подгруппки. Он прямо объявляет Рому Зверя новым Пушкиным, восстающим против излишнего нагромождения архаичного языка и музыки. Восстающим против старинных форм и запретов, но оставляющим крепкий стержень из честности, верности и искреннего чувства. Даже нелепый слух о том, что по наущению Войтинского Рома Зверь помочился на могилу философа Имманиула Канта в Калининграде, - следствие того же восстания. Всё, что непонятно и сложно - это лишнее, это болезнь, - говорит Войтинский. Рома Зверь простой, как три копейки, но он гораздо сильнее, чем увешанные технологиями кумиры вчерашнего дня. «В чем сила, брат?» Да всё в том же, в правде, а правда - она всегда простая. Прочее - только оправдания.

Страх победы

Последняя новость о съемках художественного фильма про Дмитрия Донского, где Рома Зверь будет играть главную роль, привела взрослую общественность в трепет. Принять целлулоидного Брэда Питта в роли античного Ахилла они еще готовы, а вот реального и шероховатого Рому Зверя в роли князя Донского - нет. Точно так же ежится в ожидании «правдивой книги о шоу-бизнесе», которую грозятся написать Рома с Войтинским, выводок «Нашего Радио». На самом деле, это просто страх. А, как пела «Агата Кристи», «там, где страх, места нет любви». У Ромы Зверя места для любви хоть отбавляй. И в этом мире нет ничего важнее.

ЦИТАТЫ:

Рома Зверь своих снах:

«Мне очень часто снится море. Но мне абсолютно не интересно, что это означает. Море и море. Просто прикольно. Это абсолютно мимолетно. Поэтому я никогда не занимался толкованием снов. Я сны забываю сразу, как проснусь. Или помню очень недолго».

Рома Зверь о противоположностях:

«Если бы я стал полной противоположностью самому себе, я бы, наверное, не делал музыку. Я бы не любил этим заниматься. А сейчас это мне нравится. Нравится моя жизнь и вся эта концертная гонка. Поэтому вы меня не спровоцируете!» (Смеется.)

Рома Зверь о любви с поп-звездами:

«Поп-звезды все хорошие. Но представлять роман с ними мне особо некогда. Сами понимаете, что такое концертный тур по всей стране. Но девушки все хорошие. Какая разница: на сцене они или нет. Я к своим поклонницам отношусь очень уважительно. Они все личности. Неважно, 15 лет тебе или 30 - ты имеешь право на свой мир, такой, каким ты его видишь или хочешь видеть».

Комментариев нет:

Отправить комментарий