пятница, 29 января 2010 г.

Самые лучшие мюзиклы. Часть вторая.

В колонках играет - Слушаю тишину (перебор с мюзиклами)

Решила, что начатые дела все же нужно доводить до логического завершения, поэтому продолжаю писать про «самые лучшие» мюзиклы.

Итак, мы остановились на интригующем 8 месте, на котором, блистая огнями, расположился Chicago. Только, прошу, не надо вспоминать русскую адаптацию этого мюзикла с Филиппом Киркоровым в главной роли. Никогда не критикую артистов жестко, потому что, прежде всего, не хочу затрагивать чувства их поклонников, и потом, я ведь понимаю, что у каждого свои вкусы. И к тому же, Киркорова есть за что уважать (ну, хотя бы за то, что он не боится экспериментов). Сейчас, когда вампиры прочно вошли в мою жизнь, я часто вспоминаю стильный киркоровский клип на песню, название которой я не помню, зато слова до сих пор где-то в подсознании живут: «Ночь. Кровать. Ты. В ней спишь. Тебе меня не узнать, ведь я летучая мышь.» diablo: Декорации готичные, макияж и прическа в тему, в общем, ничего так клип. Но вот с «Чикаго» явно вышла промашка. Это мюзикл с ярко выраженным американским акцентом, и не следовало переносить его на русскую почву. А фильм с Кетрин-Зетой Джонс, Рене Зельвегер и Ричардом Гиром (недублированный вариант) мне понравился. Опять же, актеры пели сами. Конечно, певец из Гира никакой, но девушки спасают положение. Особенно мне нравится Кетрин, яркая и зажигательная, а в Рене, простите великодушно, я по-прежнему вижу Бриджит Джонс. Думаю, что любителям мюзиклов, должен обязательно понравиться этот фильм, хотя бы потому что музыка и в самом деле хорошая, ну, и идеи феминизма смотрятся вполне уместно. Не то, чтобы я была феминисткой, просто, как говорит моя hostess из Франции: «Мужчинам иногда надо показывать свою независимость». Недавно услышала высказывание о том, что мужчины живут обласканные в мире женщин, а женщинам приходится выживать в суровом мире мужчин. Зерно истины в этом есть!

На седьмую строчку этого неожиданного (я бы даже сказала, странного) хит-парада поднялся музыкальный фильм The Rocky Horror Picture Show. Мда, где они только такие мюзиклы откапывают? Если хочется узнать побольше, то, пожалуйста, не ко мне, не впечатлилась я этим фильмом.

Все-таки, наверное, стоит установить себе пакет кабельного телевидения, хотя бы ради удовольствия смотреть телеканал «Культура». Я не пытаюсь строить из себя умную, и телевизор я смотрю достаточно редко, просто иногда «Культура» и в самом деле меня «окультуривает». Благодаря этому телеканалу я впервые посмотрела Singin' in the Rain, музыкальный фильм № 6 в списке «самых-самых». Редко когда получаешь столько положительных эмоций за один раз. «Поющие под дождем» заставили меня просидеть перед экраном телевизора до половины третьего утра (хорошо хоть, в то время я работала над дипломом и с утра не нужно было рано вставать, чтобы сломя голову лететь в университет). Единственный минус - некоторые музыкальные номера показались мне немного затянутыми, а в целом - захотелось, как и главный герой, станцевать и спеть, с чувством топая по лужам на глазах у строгого полицейского.

На пятом месте - «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс в главной роли. Я очень люблю книги о самой совершенной няне, поэтому категорически отказываюсь принимать этот фильм. В нем нет английского духа, которым пронизаны произведения Памелы Трэверс, вечно улыбающаяся румяная Эндрюс не имеет ничего общего с высокой, худой, строгой книжной Мэри. Наталья Андрейченко в наших музыкальных фильмах гораздо более точно передала характер чудо-няни (даже то, что в книге Мэри брюнетка с волосами цвета воронового крыла, а у Андрейченко русые волосы, не влияет на общее впечатление). И наши мюзиклы про Мэри Поппинс я люблю уже очень давно и считаю их шедеврами в своем роде. В них прекрасно все - от песен до Олега Табакова в роли колоритной вредной «домоправительницы». Покажите мне человека, которому бы не нравился «Ветер перемен». А «Тридцать три коровы»? По моему скромному мнению, западная версия нашей и в подметки не годится! Какие-то поющие зверушки и птички, сплошной Дисней для малышей! Нет, определенно, в этом случае надо поддерживать только отечественного «производителя».

На четвертом месте - West Side Story. Конечно, немного стыдно за то, что я такая «темная», но я до сих пор не видела этой классики жанра. Но если судить по отрывкам, которые были в передаче, то мюзикл и в самом деле стоящий, история о современных Ромео и Джульетте. Да и преподаватели в университете советовали этот фильм посмотреть. Эх, где взять время, чтобы все успеть?

Наконец, мы подошли к тройке лидеров. И «бронза» достается - «Волшебнику страны Оз». Между прочим, один из любимых фильмов Меган Фокс. Недавно прочитала в Cosmopolitan, что в детстве Меган настолько нравился «Волшебник», что она долгое время носила голубое платье и откликалась только на имя Дороти. Инновационность фильма заключается в том, что до того, как Дороти попадает в волшебную страну съемка черно-белая, но когда девочка открывает дверь своего домика после урагана, экран заливают цветные краски. Роль Дороти сыграла Джуди Гарланд, талантливая актриса с трагической судьбой. Голливуд богат на истории звезд, которые погибли из-за пристрастия к антидепрессантам. Испытание славой не каждый может перенести. Особенно когда платой за славу становится одиночество, непонимание окружающих. Мне всегда было жаль актеров и актрис, которые не выдерживали постоянного прессинга. Взять, например, Мэрилин Монро. Я считаю ее красивой женщиной, одним из символов эпохи, и умелой актрисой (да-да, именно умелой. Может быть, в ней нет огромного таланта, но она знала, как подать себя, представить с самой выгодной стороны). Как-то прочитала статью о Мэрилин, и даже сердце защемило, настолько она была одинока, никто не сумел ее поддержать. Может, я нагнетаю излишний мелодраматизм, но не могу не сочувствовать таким блистательным женщинам с трагическими судьбами, как Мэрилин и Джуди Гарланд. А «Волшебник страны Оз» по-прежнему остается хорошей сказкой для семейного просмотра.

«Серебро» берет еще один мюзикл с Джули Эндрюс «Звуки музыки» (The Sound of Music). Сейчас припоминаю, что когда мне было лет одиннадцать-двенадцать, я смотрела «Звуки музыки» по телевизору. Правда, я тогда не знала, как этот фильм называется. Но он произвел на меня огромное впечатление. И вот, спустя более десяти лет, я заказала мюзикл на DVD - пополнит мою личную (пока еще скромную) видеотеку. The hills are alive with a sound of music.

И *торжественно* гран-при хит-парада лучших мюзиклов берет. "Набриолиненный" Джон Траволта! (*А вы кого ожидали?* ). Ну, что же, насколько мне известно, "Бриолин" стал хитом кинопроката. В самом деле, в этом фильме не решаются фундаментальные проблемы бытия (типа заезженного гамлетовского "Быть или не быть?"), никто не выступает ни против расизма, ни против войны... Конечно, важно поднимать эти вопросы, но иногда просто хочется расслабиться. Наша жизнь и так не богата на яркие и положительные впечатления, если еще и в кино постоянно смотреть что-нибудь мрачное, то вообще жить не захочется. А в "Бриолине" все легко, немного навно, весело, задорно... И Траволта хорошо танцует . Моя мама говорит, что Траволта нравится ей не меньше, чем Патрик Суэйзи в "Грязных танцах". я бы, конечно, поспорила, потому как "Грязные танцы" я очень люблю и могу смотреть снова и снова.

Примерно так выглядит список "Величайших мюзиклов". Мне бы хотелось посмотреть на аудиторию, которая участвовала в голосовании. Из моих комментариев понятно, что мой личный список выглядел бы иначе. Хм, неплохая мысль! Надо будет заняться на досуге...:

Комментариев нет:

Отправить комментарий