понедельник, 22 февраля 2010 г.

Стихи моей юности

Чистый листок на морском берегу. Галька в руке и морская вода.

К пенящим волнам навстречу бегу. Мысли летят за волною волна.

В дымке туманной чернеет причал. Чайки кричат мне:"Нет края родней!"

Может здесь жизни начало начал? Может здесь чувства верней и нежней?

Что тебя тянет в чужие края - яркость мечты иль романтики грезы?

Или почувствовать горькие слезы в тысячах миль от родного огня!

Мы - перелетные птицы судьбы. Кажется все, нам не сдвинуться с места.

Нет, с первого зова и жеста манит нас в даль и тревожит мечты.

.        .    . . .       . . .   . . . 

Первые строки на чистом листе. Первые мысли в предверье судьбы.

Здесь на горячем прозрачном песке чувства впервые вольются в стихи!

   *

Уходит лето в предрассветной мгле. Уходит прочь, зовя на смену осень.

И дождик барабанит по земле, стучится в окна и на грусть наводит...

Ты далеко, за много-много миль. У вас тепло, еще тепло. Как странно.

Та на Кавказе, а на Урале мы. У нас все небо в тучах - у Вас ясно.

Листва опала и передо мной открылась нагота земной природы.

И внемля времени, уходят в вечность годы, всю прожитую жизнь забрав с собой...

Забрав с собой, и лишь воспоминания мне вновь твердят, что ты еще живой...

*

Я уйду, кану в прошлое, растворюсь в многоликой толпе.

От меня останется только лишь две строки о моей судьбе.

Для чего, для чего живу я здесь - что я чувствую, что я ведаю?

Моя жизнь - это книга времени, что листаю и проповедаю!

*

Музыка, свет, сверканье глаз. Песня плывет, танцуют пары.

Только толпа не сблизит нас. Не искупить нам вины и кары.

Хоть ты молись, грехи снимай старый священник нам в божьем храме.

Зря ты играешь роль в этой драме. Уж не вернешь любовь. Прощай!

Свечи погасли, звезда упала. Тьма мне плечи ложится вновь.

Где я конец такой пьесы читала, чтобы сгорела до пепла любовь...

Был ты и смелым, и добрым в начале. Было начало, но нет здесь конца.

Оба во власти смешной печали: ждем, не дождемся любви гонца.

Гордая я, и ты такой же. Ни ты, ни я не уступим в борьбе.

Как мы привыкли жить привольно в этой проклятой цыганской судьбе.

Дай мне коня! Хочу умчаться в мир твоих дум, сиянье глаз.

Гордой и злой не хочу я остаться. Мир изменяю, как в первый раз...

Не надо мне жребий, я вызов бросаю, вызов один, как песню свою...

И ты в этот час в судьбе принимаешь признанье мое, и любовь мою!

*

  Ко свадьбе наших лучших друзей Беловых Сережи и Оли из Свердловска. Вспомните:

... В упор глаза. И ты отводишь свои глаза - побеждена.....

Дарю тебе мои уста. Дарю тебе мои заботы

И эти мысленные своды моих надежд - все до конца!

Отныне я живу тобой, ловлю дыханье взгляд за взглядом.

Ты рядом, ты навеки рядом. И я с тобой, всегда с тобой.

Что постучалось в душу мне, отчего сердце так забилось?

Твое признанье в тишине с моим, совсем неслышным слилось.

И слов немного, и просты, но словно эхо прогремело.

И не во сне сбылись мечты, но удивленью нет предела...

Ты любишь? Да. И я люблю.

Какое небо стало ясным. Остановись мгновенье - ты прекрасно.

Любовь пришла к нам ..... к нам любовь пришла!

Отныне я живу тобой, ловлю дыханье взгляд за взглядом.

Ты рядом, ты навеки рядом, и я с тобой, всегда с тобой....

*

Могу ль я покорить тебя, могу ли полюбить заставить?

Или сама сгорю до тла и пепел по ветру растает...

Как знать, что будет на потом, что чувства сильные остудит.

Ведь и любви покой не любит, от жара тает лед-покой...

Вот так и я, увижу - стыну, пройду - горю, не охладить.

Не пересилю, не пересилю я тот огонь, что мной горит.

А ты покой, холодный камень, волна, застывшая при беге...

Ну что поможет в этом веке, чтоб полюбить тебя заставить!

*

Пришел зимой ты, а весной уйдешь. Я не увижу больше взгляд лукавый.

Как притягательна твоя святая ложь. Любовь моя бредет вслед за тобой,

Несется талою водой, летит как аист запоздалый.

Я не с тобой, но ты в моей душе - живешь, творишь. Мы слились воедино.

Как мы слепы, глухи, хотя сердца едины. Мы ничего не смыслим в красоте.

В неделю только раз свидание с тобой. Приблизиться к тебе мне гордость запрещает.

Заплакать бы, прижаться лицом в твое плечо, но лед твоего сердца не растает.

Вед ты не Кей, а я- не Герда я! И нам тепла двоим как прежде не хватает...

Да! Я веду хорошую игру. Две роли, а актер один и тот же. Твоим глазам шепчу тебе: "Люблю!"

И отвечаю за тебя - я тоже!" .

Пришел зимой ты, а весной уйдешь. Я целовать не буду на прощанье!

Уйдешь, не заглянув в глаза мои. Мечты мои сгоревшие верни.

Верни ход жизни, боль, печаль, разлуку...

Как исключение этого писанья - возьми с собой любовь моей крови!.....

*

Люблю и жду..... Тревожусь и люблю.... Ревную страстно, зная что любима....

И вновь прощаясь, милым назову - единственным, неповторимым!!!....

*

Ветви черемухи над головой нам шелестят и ласкают прохладой.

Нежность листвы и прозрачность стволов дарит весна всем нежданной наградой.

Нет наслажденья при виде полей, далью объятых и скрытых в тумане.

Все нас корят, что замкнулись в себе, ждем необычности в белом обмане...

Пусть нам цветенье черемух в садах будет как символ весенней отрады!

Запах пьянящий как мед на устах ведаем в малом и этому рады.

*

Скажите линии моей руки - что уготовано судьбе моей навеки?...

Вы тонкие и длинные, как реки моей ладони, как моей Земли...

В ваших притоках и ручьях наверно угадываю я и жизни ритм,

И мудрость мысли, и мечты стремленье, и все чем молодость души моей горит..

Скажите линии, ведь Вам давно известно, что жизнь моя совсем, совсем не та.

Что у друзей, подруг моего детства она не так беспечна и трудна.

Да! Им все можно, путь их прост и ясен... А я - не я. Во мне живет борьба.

Я лед и пламень, камень и вода - могу враз зарыдать и рассмеяться ...?

Я у судьбы прошу раскрыть мне тайну всех сложных чувств, что так во мне сплелись,

Клубок моих надежд и разочарований, надежд и странностей моих.

Скажите линии моей руки, что уготовано судьбе моей навеки!...

Нет! Стойте! Не приоткрывайте веки!  Ведь жизнь - разгадка всей моей судьбы!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий