понедельник, 22 февраля 2010 г.

Свободней чем Кипелов?

Идет снег. Я думаю о том, что могло бы случиться, если бы я.

Впрочем, неважно. Если коротко, то я думаю о Свободе.

Что есмь Свобода?

Непонятно.

Тогда спросим у учебника "Обществознание, 10 кл", что значит стать свободным?

Ответ:

"Стать свободным - значит осознать те реальные ограничения, которые позволяют миру оставаться цельным и разумным, а человеку действовать в соответствии с объективными законами мироздания."

Не исключено, что я свободна, только если я сама верю в это. Говорят, что свобода зависит от денег. Да, конечно. Но абсолютно не во всех условиях, а только там, где есть общество. Как мне пригодятся 500 миллионов долларов в тайге, где я буду коротать зиму в одиночестве? Поэтому, даже если у меня будет в кармане всего 10 рублей, но для моей деятельности не важен будет общественный фактор, зависящий от денег - я свободна!

Музыка, интернет, книги, фильмы - все это проявления свободы для современного подростка. Бог дал мне тело и разум, и я имею право знать о себе все, что только возможно, и это касается физиологии, психологии, социологии! Конечно, важна роль «фундамента», заложенного родителями, чтобы юноша или девушка понимали, что хорошо, а что - плохо. При условии правильной и разумной «базы», человек уже годам к 16 может самостоятельно ориентироваться в море информации, предоставленной современным обществом.(насчет самостоятельности в море информации мой папа со мной не согласен. А вы как считаете?)

Мы живем в удивительное время, где биологический путь развития человека гармонично сливается с техническим, образуя новый мир! Человечество несколько тысяч лет развивалось, возможно, в соответствии с непонятной нам, но вполне ясной высшему разуму, программой, которая и привела нас к тому времени, где обрывается календарь Майя, а ученые говорят о новом удивительном феномене - детях Индиго.

Почему люди считают себя низшей расой, одновременно подавляя природу и провозглашая себя ее «царями»? Ведь мы - те же животные, лишь наделенные чудесным даром мысли. И представить себе невозможно, для чего именно мы живем и каковы возможности нашего тела и разума! Мы забиваем свою интуицию железными палками и не доверяем сердцу.

Свобода - в нас, ровно настолько, как и в капельке воды на стекле, в солнечном луче, в дуновении ветра - истинном эталоне свободы, подчиненном, тем не менее, законам природы.

Стираются границы государств, церковь становится синтетической, за плечами у человечества - несколько открытых тайн природы, но впереди - еще больше. В мире стало меньше серого, и больше - черного и белого, а лавина информации, в которой важно выбрать зерно истины для конкретного человека, сметает былые общественные устои. Люди разные, настолько, насколько отличаются друг от друга снежинки - ведь известно, что не существует ни одной идентичной! И у каждого - своя правда, свое мировоззрение, мечты. Сравнительно новое понятие «толерантность» урегулирует конфликты и учит терпимости. Истинная любовь отводит от последней черты.

Важно верить, что все не зря, что и мне уготована важная роль в этой жизни. И дело не в известности или деньгах.

Все еще идет снег. Он будет идти и через 5 лет, и через 50, и когда меня уже не будет. Важно понимать быстротечность нашей жизни, ценить время и. не откладывать на завтра улыбку, которую можешь подарить, признание, которое будет неактуальным. Возможно, завтра будет уже поздно.

Ни о чем не жалеть. Никуда не спешить. Никого не судить.

И пускай снег валИт, мир меняется, вселенная сходит с ума: свобода, счастье и любовь - в нас. В людях...

 

Заметка со звуковым сопровождением (02:32)Комментировать

Комментариев нет:

Отправить комментарий