среда, 18 ноября 2009 г.

Социальная сеть (Интернет)

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. пОбычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система «друзей» и «групп».

Развитие

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которых вы с ним связаны.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Крупнейшие сети

В разных регионах популярность социальных сетей различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке.[1] Другие сети: Nexopia (Канада)[2]; Bebo (Великобритания)[3]; Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com (англ.), XING (англ.)[4] и Skyrock (в разных странах Европы)[5]; Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и Центральная Америки)[6] (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).

По числу пользователей лидируют MySpace (255 000 000[7]), Facebook (171 000 000[8]), Windows Live Spaces (120 000 000[9]), Habbo Hotel (121 000 000[10]), Friendster (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур, 90 000 000[11]), Hi5[12] (80 000 000[13]), Tagged.com (70 000 000[14]) и некоторые китайские социальные сети.

Русскоязычные

В Контакте

Мой Круг

Мой Мир@mail.ru

Одноклассники.ru

ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий