пятница, 22 января 2010 г.

О, если бы я нрав заране знала твой, то, верно б, не была твоей женой

Мы были на премьере Маскрада в Вахтангова!

Последнее время в театре (детские спектакли не считаются) удается бывать крайне редко. Жаль. Так хорошо...

Рецензии можно почитать, воспользовавшись гуглами-яндексами. Я просто расскажу, что зацепило меня. И на всех каналах вчера были репортажи с первого спектакля. Режиссёр Римас Туминас.

Спектакль снежный абсолютно. Полунин отдыхает. Спектакль выстроен снегом, наполнен снегом, прорисован снегом. И снег этот так невозможно гармоничен и созвучен с музыкой, что я прощаю спектаклю почти отсутствие танцевальных па на сцене. Хотя я бы не смогла не танцевать под Хачатуряна. Музыка в спектакле просто неземная. Само собой, знаменитый вальс Хачатуряна, который писал это неземное чудо именно для Вахтанговки в 41 году. И ничуть не диссонирующая с Хачатуряном музыка Фаустаса Латенаса. Музыка очень понравилась тем, что она тоже прорисована, аранжировки невероятны - от тоненьких струн до мощно врывающихся оркестров, от едва заметных беспокойством одиноких нот фона до огромного все сметающего снежного вальса и обратно. Одна и та же тема совсем по-разному, переплетаясь, подается много раз совсем в разных вариациях, и я иду за музыкой и меняюсь с ней, и музыка меняется со мной.

Замечательны актеры. Арбенин - Князев, Нина - Маша Волкова (незнакома мне, хороша, гармонична), в массовке вся нынешняя Вахтанговская звездная молодежь, а перечислять всех я не буду. И царственная Вележева - баронесса. Баронесса любима зрителями, щедро одариваема богатыми корзинами с цветами, рука целуема, осанка царственна - а было ли ей когда-то 15 лет, думаю я про себя в этот момент - нет, верятно, она сразу родилась молодой царицей.

Я не нашла тех фотографий в сети, таких, которые сделала бы я. Те, кто делал фотографии для новостей и газет, все увидели по-другому, не там поставили акценты. Потому просто для общей картинки - не более.

А идти до театра так холодно, а после спектакля шел снег, не такой как на сцене, но снег. И от этой зимы в зале и за окном ощущение зимы во всем мире, обступающей, неизбежной. Но комфортной зимы, пусть, жестокой, как этот мир и как наша любовь, зимы, но объясняемой музыкой и переводимой ей на другой совсем уровень, на уровень какого-то квантового понимания сущности. И расплетащей и сплетающей тесно вновь нас - зрителей всех происходящих в мире процессов и нас - их участников.

Что касается хоккеиста: его сегодня не было. Возмущена :).

Что касается рыбы, аквалангиста, лазания на стену и иже с ними прочих находок: мне кажется, что Вахтанговцы немножко заигрались в капустники. Немножко лишнего. Хотя - кто знает. По окончании спектакля все это оказалось неглавным и отодвинулось куда-то в сторону в оставшейся в голове и сердце яркой картинке. По ходу же спектакля раза 3 говорила я верному Санчо Панса Подсолнуху: о, вот сейчас Михаил Юрьевич явно нервно ворочается...

А еще мне очень понравилась сценография и выстроенность мизансцен - неожиданная и, наверное, гениальная.

Мне хорошо.

PS   Нет, а представляете, 21.06.41 была премьера в Вахтангова и был Вальс. И сегодня опять премьера и опять Вальс. и ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ. уже просто 70 лет?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий